Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

1. Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

· рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

· приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

· соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

· педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности

Решение:

Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример.

Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование.

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

1. Экологическое воспитание …

· ориентирует человека на бережное отношение к природе

2. Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

· Содержанием

3. Задачей эстетического воспитания является …

· развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты

Решение:

Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: