Роль организатора игры

Организатор должен составить план игры и иметь с собой необходимый для нее инвентарь.

Организатору следует всегда иметь при себе шпар­галку с играми, чтобы в нужный момент (изменение плана, появление свободного времени и т. п.) предло­жить ребятам новую игру.

Организатор должен иметь сборники игр. Их мож­но купить или составить самому. Некоторые игры, если в них долго не играть, забываются.

Полезно составить для себя игротеку с играми, за­писанными на карточки. (Такую игротеку можно брать с собой для работы.) Важно не только пополнять игро­теку, но и, по возможности, комментировать уже запи­санные игры, вносить какие-либо изменения или созда­вать новые игры на основе старых.

Организатором игры может выступать педагог-ру­ководитель или кто-то из ребят, подготовленный к про­ведению игры; можно также привлечь к организации игр других помощников. В этих случаях руководитель сам может быть участником или только наблюдать за хо­дом игры, вмешиваясь лишь в крайних случаях. Не­редко руководитель берет на себя роль судьи в играх соревновательного характера, особенно если судейство требует квалификации, какой нет у остальных присут­ствующих.

Руководителю необходимо следить за длительнос­тью игры и предупредить играющих, когда пройдет пер­вая половина игры и когда до истечения всей игры оста­нется 1-2 минуты. Во многих подвижных играх продол­жительность игры неопределенна, так как роли водящих переходят от одних игроков к другим непрерывно (сал­ки, жмурки, лапта, прятки и т. п.). Поэтому организато­ру надо решить, в какой момент прервать игру, а для этого внимательно следить за состоянием играющих. Лучше прервать игру, когда играющие еще не пресыти­лись игрой, но уже стали заметно уставать. Постарай­тесь дождаться подходящего момента для остановки игры, например, когда сменяются водящие.

Руководителю следует выделить несколько минут на организованное завершение игры: подведение ито­гов, необходимые в педагогическом отношении заме­чания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры. Плавный спад игрового возбуждения облегчит переход к другим занятиям.

Желательным является разбор (анализ) игры, при котором коллективно обсуждаются достижения и недо­статки отдельных участников и всего игрового коллек­тива. В первую очередь надо отметить все положитель­ное, на что можно опереться в будущих играх. Общий тон обсуждения должен быть спокойным, ободряющим, вселяющим веру в новые достижения.

Задачи руководителя не ограничиваются правиль­ным проведением той или иной игры, но включают в себя и подготовку воспитанников к правильному проведе­нию игр при самостоятельной их организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: