В начале 20-х годов И. Голосов создает оригинальную творческую концепцию формообразования, включавшую в себя «Теории построения архитектурных организмов», посвященную общим закономерностям композиционного построения крупной формы, и дополнявшую ее «теорию движения в архитектуре», в которой конкретно рассматривались приемы создания динамической композиции. Архитектурные организмы по Голосову - это взаимодействующие формы, элементы, подчиненные основной крупной форме. Голосов впервые рассматривает арх. объекты как сложные организмы
Декларирует что любая композиция имеет векторы направленности- линии тяготения. Все имеет смысл и значение, бесполезных организмов нет, арх. форма-совокупность массы и идеи, масса субъективна и объективная; субъективная- доминанта, пытается все себе подчинить, объективная- находится в подчинении. Каждый организм несет в себе направленность, развитие и жизненный импульс, Ссылается на творчество Весниных. Концепция И. Голосова стала основой творческого кредо самостоятельной арх. школы.
|
|
Дайте определение массы и формы по Голосову.
Под массой И. Голосов понимал простейшую объемную форму, не несущую в себе никакого внутреннего содержания (т. е. не связанную с определенной архитектурной идеей). Масса выражает свое положение, относительно пространства.
Формой же он называл только те элементы композиции что несут информацию. Форма по Голосову – это масса с определенным содержанием, это совокупность массы и идей. Именно архитектурная форма является выражением архитектурной мысли.
Дайте определение рационализма как архитектурного течения.
Рационализм - совокупность архитектурных направлений 1-й половины XX века, программно осваивавших достижения современной науки и техники. Рационализм выдвинуд требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. В широком смысле рационализм иногда отождествляют с понятием «современная архитектура». Рационализм стремился выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития.