Ползун – стертость в одном месте на поверхности колеса, которая образовалась при заклинивании КП и движении юзом.
При выпуске из пункта формирования наличие ползунов не допустимо. В пути следования при образовании ползуна до 1 мм. разрешено движение поезда с установленной скоростью. При ползуне 1-2 мм ограничение скорости до 100 км/ч, при этом разрешается доехать до ближайшего ПТО для замены КП. При 2-6 мм скорость не более 15 км/ч до ПТО и замена. Ползун 6-12 мм скорость не более 10 км/ч, до ПТО и замена КП. Ползун более 12 мм – заклинивание КП, скорость не более 10 км/ч до ПТО, там замена КП.
Измеряется двухоперационным прибором скобой.
Требования к величине проката КП в пассажирских вагонах
Прокат – естественный износ КП по всей поверхности катания, в результате длительной эксплуатации.
1. для скорости 120 – 140 км/ч – не более 5 мм
2. для скорости до 120 км/ч: пассажирские – не более 7 мм
Требования в эксплуатации к автосцепному устройству
Шаблон №873 для измерения параметров автосцепки. Ответственный за сцепление вагонов-осмотрщик, а за сцепление локомотива с первым вагоном поезда-машинист
|
|
Автосцепка предназначена для надежного сцепления вагонов, удержания их на одном расстоянии и гашения продольных динамических нагрузок. Для исключения самопроизвольного авторасцепа, требования:
1. высота оси автосцепки относительно верха головок рельс должна быть: в порожнем состоянии – не более 1080 мм, в груженом – не более 980 мм.
2. разница между продольными осями автосцепок должна быть: в скором поезде – не более 50 мм, пассажирский – не более 70 мм, между 1 вагоном и локомотивом – не более 100 мм.
14. Требования в эксплуатации к тормозному оборудованию
Тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля жд пути. Автоматич и электропневматические тормоза должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспеч плавность торможения, а автоматич тормоза остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана. Тормоза должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующие остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути. Для экстренного торможения устанавливаются стоп-краны в тамбурах, внутри вагона и пломбируются. В каждом вагоне имеются ручные тормоза.