Процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, он зависит от:
- позиции фирмы на рынке,
- динамики ее развития,
- ее потенциала,
- поведения конкурентов,
- характеристик производимого ею товара,
- состояния экономики,
- культурной среды и т.д.
Идея перехода к стратегическому управлению от оперативного управления – это идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгострой перспективе.
|
|
Отсутствие стратегического управления проявляется, прежде всего, в следующих формах:
1. организация планирует свою деятельность исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений
2. выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации, руководство определяет, какое количество продукта фирма может произвести и какие издержки при этом она может осуществить.
Недостатки и ограничения по использованию стратегического менеджмента:
1. стратегический менеджмент не может дать точной и детальной картины будущего, оно лишь формирует будущее желаемое состояние организации.
2. у стратегического менеджмента нет описательной теории, то есть набора рутинных процедур и схем
3. стратегический менеджмент требует огромных усилий и больших затрат времени и ресурсов, стратегический план должен быть гибким. Службы нужные – служба маркетинга, общественных отношений и т.д.
4. резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
5. важнейшей составляющей стратегического менеджмента является реализация стратегического планирования, это предполагает создание организационный культуры, создания систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации.