Ericsson: «Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучше, чем у конкурентов»
Форд: предоставление людям дешевого транспорта
Считается, что для формулирования миссии своей организации достаточно разобраться с миссией как понятием, прочитать примеры миссий нескольких известных компаний, немного подумать, а затем сесть и написать свою.
В качестве подсказки можно использовать трафарет.
На основании миссии формулируются стратегические цели деятельности организации.
Примеры стратегических целей:
1. выход на мировые рынки
2. диверсификация бизнеса (расширение видов деятельности компании, расширение ассортимента выпускаемой продукции)
3. увеличение доли рынка
4. повышение качества продукции/услуг
5. повышение имиджа компании,
6. признание компании лидером,
7. создание корпоративного брэнда,
8. повышение конкурентоспособности компании
Систему целей компании рекомендуется представлять в виде дерева целей:
Миссия является основой для разработки стратегических целей.
Стратегическое планирование – сложный, длительный и дорогостоящий процесс. Он должен сопровождаться проведением ряда исследований в различных сферах, в частности исследованием внешней среды, сбором данных, касающихся тенденций развития отрасли, поведения потребителей, конкурентов, технических и технологических новшеств.
Соответственно, следующим разделом стратегического плана является «Анализ и прогнозирование внешней среды»