Формула PR-деятельности RACE (Research-исследования, Action – действие, Communication – общение, Evalution –оценка) или ее расширенная модель – ROSIE (Research – исследования, Objectieves – цели, Strategies – стратегии, Implementation – проведение, Evalution – оценка). В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.
Цели исследований в PR
Исследования в PR призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании и, во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов.
Цели:
-сбор базы данных об отношении различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:
|
|
1) определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;
2) выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;
3) выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR;
4) оценку изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг;
5) анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.
Исследования в PR должно быть не только описательным, например выяснения уровня известной торговой марки в различных целевых аудиториях, оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценки происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной в нацеленной на реальные результаты.