Исследования в PR

Формула PR-деятельности RACE (Research-исследования, Action – действие, Communication – общение, Evalution –оценка) или ее расширенная модель – ROSIE (Research – исследования, Objectieves – цели, Strategies – стратегии, Implementation – проведение, Evalution – оценка). В любой существующей модели построения PR-политики на первом месте всегда стоит исследование. Оно обеспечивает теоретическую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем больше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования данных.

Цели исследований в PR

Исследования в PR призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании и, во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов.

Цели:

-сбор базы данных об отношении различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:

1) определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;

2) выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;

3) выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR;

4) оценку изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг;

5) анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Исследования в PR должно быть не только описательным, например выяснения уровня известной торговой марки в различных целевых аудиториях, оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценки происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной в нацеленной на реальные результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: