Содержание программы (102 часа)

Наименование разделов и тем Часы Универсальные учебные действия
  Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья   Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»   Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; владение моно­логической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и син­таксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
  Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики»   Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); извлечение необходимой ин­формации из прослушанных текстов, пре­образование объекта из чувственной фор­мы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и ус­ловий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; использо­вание речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач
  Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зим­ние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад»   Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста
  Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»   Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произ­вольное построение речевого высказыва­ния; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен­ных); формирование умения формулиро­вать свои эмоционально-оценочные сужде­ния; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
  Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»   Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
  Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человеч­ков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловы­ми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»   Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
  Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства   Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста
  Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»   Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над со­держанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный
  Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»   Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста
  Родина И. С. Никитин «Русь»,, С.,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане»   Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвержде­ний; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
  Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Элек­троника».;С Булычев «Путешествие Длись»»   определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения
  Зарубежная литература • Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В На­зарете»   Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тек­сте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в вы­яснении их смысла

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Тип урока/вид контроля   Домашнее задание Дата
предметные метапредметные личностные
Летописи, былины, сказания жития (9 ч.)
  Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Урок усвоения новых знаний Знание и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться, отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательства своей точки зрения. Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании, знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги Принести наиболее понравившуюся книгу из прочитанных летом.  
  Событие летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Урок усвоения новых знаний Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Проявление бережного отношения к учебной книге, уважения к истории России. Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.  
  Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Урок усвоения новых знаний Использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное,поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного произведения Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и прочитать вместе с родителями. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.  
  Летопись-источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Урок усвоения новых знаний Использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное,поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»  
  Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Урок усвоения новых знаний Подготовить выразительное чтение былины «Три поездки Ильи муромца» на стр.17-19 учебника, найти объяснение незнакомых слов. Выполнить иллюстрации.  
  Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Урок усвоения новых знаний Использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное,поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного произведения Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ. Перечитать былину. Разделить ее на смысловые части. Составить план  
  Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» Урок усвоения новых знаний Использование разных видов чтения (изучающее(смысловое), выборочное,поисковое), умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в их обсуждении, создавать собственный текст, на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрации, на основе личного опыта. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретация информации в соответствии с задачами, овладение логическими действиями- сравнение, анализа, синтеза, обобщения, классификации по видовым признакам, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений; коммуникативные: ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Найти материал о Сергии Радонежском.  
  Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. Урок усвоения новых знаний Формирование чувства гордости за свою родину, её историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Стр. 22-28 Прочитать текст  
  Обобщающий урок по теме: «Летописи, былины, сказания жития». Проект «Создание календаря исторических событий» Урок контроля и учета знаний Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного произведения, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании. Выполнить задание 9 на стр. 34 учебника.  
Чудесный мир классики (17 ч.)
  Знакомство с разделом, прогнозирование и его содержание. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Урок усвоения новых знаний Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, знание понятий: литературная сказка, сказка в стихах,, построение сказки, герои сказки, нравственный потенциал литературной сказки, лирическое произведение, стихотворение, настроение, картина природы, звукопись, средства художественной выразительности, иллюстрация (тема, содержание картины, главная мысль), художник-иллюстратор, повествовательный текст (рассказ. сказка, событие, тема, главная мысль, герои, мотивы их поступков) Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации; коммуникативные: ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умения договариваться о совместных действиях) Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни) Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова  
  П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Урок усвоения новых знаний Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интересов к чтению и изучению творчества классиков. Дочитать сказку до конца.  
  П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев. Урок закрепления и повторения Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Подумать над характеристикой трех братьев и кратко записать в тетрадь, подтверждая цитатами из текста.  
  Жизнь и творчество А.С. Пушкина. А.С.Пушкин, «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…» Урок усвоения новых знаний Уметь прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интересов к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Урок усвоения новых знаний Умение читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.  
  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. Деление сказки на части. Урок закрепления и повторения Умение читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интересов к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. Стр. 70-90 прочитать сказку. Читать другие сказки А.С. Пушкина.  
  Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина. Урок повторения и закрепления Выявление специфических особенностей сказки Умение анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их(автор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе. Проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина, изучение его биографии.    
  Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Урок усвоения новых знаний Прогнозирование содержания произведения, умение перечислять произведения М.Ю.Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интересов к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова. Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовит выразительное чтение любого понравившегося стихотворения М. Ю. Лермонтова  
  М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Урок усвоения новых знаний Перечитать сказку  
  М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. Урок повторения и закрепления Прогнозирование содержания произведения, умение перечислять произведения М.Ю.Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей Подготовить краткий пересказ сказки.  
  М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев Урок повторения Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интересов к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова Стр. 111 Выполнить задание №7. Написать отзыв о произведении по плану.  
  Жизнь и творчество Л.Н. Толстого Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный целенаправленный выбор книги, на основе заданного материала Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого. Читать произведения Л.Н. Толстого  
  Л.Н. Толстой «Детство». Урок повторения и закрепления Написать небольшое сочинение о маме. Читать произведения Л.Н. Толстого  
  Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» Басня. Урок повторения и закрепления Формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого Найти и прочитать другие басни Л.Н. Толстого. Подготовить выразительное чтение одной из них.  
  Жизнь и творчество А.П. Чехова. А.П. Чехов «Мальчики». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А.П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе Формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова. Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов.  
  А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Урок усвоения новых знаний Формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова. Подготовить пересказ текста по составленному плану.  
  Обобщающий урок - КВН по теме «Чудесный мир классики». Оценка достижений. Урок учета и контроля знаний Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, ответы на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.    
Поэтическая тетрадь (8 ч.)
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Знание и умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной выразительности) Принести поэтические сборники с понравившимися стихами. Выучит любое стихотворение Ф.И.Тютчева  
  Жизнь и творчество А.А. Фета. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета. Выучит одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему.  
  Творчество Е.А. Баратынского. Е.А. Баратынский «Весна, Весна! как воздух чист…» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Е.А. Баратынского Найти другие стихи поэта и подготовить выразительное чтение, иллюстрации.  
  Жизнь и творчество А.Н. Плещеева. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Урок усвоения новых знаний Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: Анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева Выучить стихотворение «Дети и птичка».  
  Творчество И.С. Никитина. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитин. Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С. Никитина (найти в других сборниках) и выучить одно из них (по желанию).  
  Жизнь и творчество Н.А.Некрасова. Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Урок усвоения знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А.Некрасова. Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.  
  И.А.Бунин «Листопад». Картины осени в стихах И.А. Бунина. Урок закрепления новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.  
  Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Урок контроля и учета знаний Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре, в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Проявление бережного отношения к природе, к родному краю. Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями.  
Литературные сказки (11 ч.)
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» Урок усвоения новых знаний Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации анализа и преобразование художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий. Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; познавательные: размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (определение основной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями); Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов. коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре, в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. Стр. 156-167 Перечитать сказку  
  В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ Урок повторения и закрепления Проявление интереса к литературной сказке Стр.168 №3,4. Подготовить рассказ о Мише.  
  В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Урок усвоения новых знаний Умения читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. Формирование системы нравственных ценностей (красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М.Гаршина Прочитать сказку.  
  Жизнь и творчество В.М.Гаршина. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. Урок закрепления и повторения Ответить на вопросы к сказке. Придумать и записать сказку о растении или животном.  
  Жизнь и творчество П.П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Урок усвоения новых знаний Умения читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов. Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре, в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова. Подготовить выразительное безошибочное чтение.  
  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои литературного текста. Урок повторения и закрепления Умения читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Перечитать сказку, подготовит иллюстрацию к ней.  
  Жизнь и творчество С.Т.Аксакова. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Урок усвоения новых знаний Умения читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова. Прочитать текст. Разделить его на части.  
  С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. Урок повторения и закрепления изученного материала Пересказ любой части. Повторить произведения раздела.  
  С.Т.Аксаков. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. Аленький цветочек – символ настоящей любви. Урок повторения Проиллюстрировать сказку.  
  Обобщающий урок по теме: «Литературные сказки» Урок повторения и закрепления изученного материала Умения читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова. Подобрать загадки в пословицах и поговорках  
  Оценка достижений. Контрольная работа по изученным темам. Урок контроля и учета знаний    
Делу время – потехе час (7 ч.)
  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: Анализ художественного текста, выделение основной мысли, отбор опорных слов. Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре, в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения. Осмысление понятий «Благородный поступок», «честность», «верность делу», «делу время - потехе час». Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов  
  Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Урок повторения и закрепления Подготовить пересказ сказки, проиллюстрировать  
  Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского. В.Ю. Драгунский «Главные реки». Урок усвоения новых знаний Осмысление понятий «Благородный поступок», «честность», «верность делу», «делу время - потехе час». Подготовить пересказ текста от имени Дениса  
  В.Ю. Драгунский «Что любит мишка» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Осмысление понятий «Благородный поступок», «честность», «верность делу», «делу время - потехе час». Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю. Драгунского.  
  Творчество В.В. Голявкина. В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка Урок усвоения новых знаний Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: Анализ произведения, выделение основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Осмысление понятий «Благородный поступок», «честность», «верность» Написать мини-сочинение о прогульщике.  
  В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения. Книги о сверстниках и школе Урок закрепления Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступки героев произведения. Повторить произведения раздела.  
  Обобщающий урок по теме: «Делу время - потехе час». Оценка достижений. Урок контроля и учета знаний Умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию. Прочитать веселые рассказы о детях  
Страна детства (7 ч.)
  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Урок усвоения новых знаний Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создавать свой собственный текст). Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях. Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок.  
  Творчество Б.С. Житкова. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. Урок повторения и закрепления Подготовить пересказ текста от имени главного героя.  
  Жизнь и творчество К.Г.Паустовского. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Урок усвоения новых знаний Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, Осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях Перечитать текст. Вспомнить произведения К.Г.Паустовского, основные события его жизни.  
  К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. Урок закрепления Найти и выписать из текста эпитеты и олицетворения.  
  Жизнь и творчество М.М.Зощенко. М.М.Зощенко «Ёлка» Урок усвоения новых знаний Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создавать свой собственный текст). Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: умение ориентироваться в в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрацию к тексту.  
  Обобщающий урок по теме: «Страна детства» Урок повторения и закрепления Уметь ориентироваться в содержании раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного текста, поиск необходимой информации в книге; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».    
  Оценка достижений Урок контроля и учета знаний Знание произведений, умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев, поиск необходимой информации в соответствии с заданием, определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову».    
Поэтическая тетрадь (4 ч.)
  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях). Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение» Выучить одно из стихотворений.  
  Жизнь и творчество С.А.Есенина. С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств Читать стихи С.А. Есенина, одно из них читать выразительно (или выучить).  
  Жизнь и творчество М.И. Цветаевой. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Урок усвоения новых знаний Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств Найти ипрочитать другие стихи М. Цветаевой.  
  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. Урок контроля и учета знаний и умений Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.    
Природа и мы (9 ч.)
  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания. Д.М. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, к малой родине, родителям, уважение к старшим) Подготовить безошибочное чтение рассказа.  
  Жизнь и творчество Д.М. Мамин-Сибиряка. Д.М. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. Урок усвоения новых знаний Придумать, что случилось с Приемышем дальше.  
  Творчество А.И. Куприна. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение Осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература» Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке.  
  А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. Урок закрепления Осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература» Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках.  
  Творчество М.Н.Пришвина. М.Н.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка Урок закрепления новых знаний Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, к малой родине, родителям, уважение к старшим) Подготовить выразительное чтение рассказа. Написать свою историю наблюдения за животными.  
  Творчество Е.И. Чарушина. Е.И. Чарушин «Кабан» Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтения про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные: анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, к малой родине, родителям, уважение к старшим) Подготовить пересказ от имени автора.  
  Жизнь и творчество В.П. Астафьева. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Урок усвоения новых знаний Умения прогнозировать содержание рассказа, ч

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: