Блоки форпика, МО и ахтерпика необходимо изготавливать в специальных кондукторах с установкой по открытому торцу каждого блока монтажных рам или распоров (для сохранения форм и размеров торца блока).
Формирование блоков корпуса судна может производиться как в сборочно-сварочном цехе, так и на стапельном месте.
При отсечном способе изготовления блоков корпуса непосредственно на стапельном месте транспортировка их из цеха отпадает, но при этом снижается эффективность использования стапеля и качество обстроечно-сварочных работ.
Отставание сварочных работ относительно сборочных при изготовлении и монтаже секций или блоков должно быть минимальным, обычно не более двух ячеек, секций.
Продольный, и поперечный набор секций или блоков пересекающий монтажные стыки и пазы при взаимной сборке должен недовариваться к обшивке в районе монтажных стыков и пазов на участке длиной до 200 мм.
В зависимости от толщины обшивки суммарная длина недоваренных участков набора стыкуемых частей должна составлять 40 толщин, но не менее 1,5 высот балок.
|
|
Соединение секций иди блоков следует производить только после их установки на штатное место и проверки правильности положения.
При этом установка и выравнивание конструкций выполняются с помощью подъемно-транспортного оборудования и элементов опорного устройства на стапельном месте.
Проверка установки секций или блоков на стапельном месте по высоте, крену и дифференту, а также нанесение различных контрольных линий должны производиться в соответствии с указаниями отраслевых стандартов «Проверочные работы при изготовлении узлов и секций корпусов металлических надводных судов. Технические требования» и «Корпуса металлических надводных судов. Проверочные работы при постройке на стапеле. Технические требования».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИПУСКИ И ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
В соответствии со схемой разбивки корпуса судна на блоки и секции и рабочими чертежами закладной блок МО должен иметь с носового конца наружную обшивку и настил падубы с черновыми кромками, а с кормового конца - чистовые кромки.
Остальные блоки корпуса, кроме блока форпика также будут иметь с носовой стороны наружную обшивку и настил палубы с черновыми кромками.
Блок форпика имеет чистовые монтажные кромки.
Все днищевые блок-секции имеют с носовой и боковых сторон черновые монтажные кромки.
Все бортовые блок-секции имеют с носовой стороны черновые монтажные кромки.