При ручной и полуавтоматической сварке в углекислом газе сварку следует начинать со стороны установки набора, труднодоступной для удаления корня шва. Наложение шва с наружной стороны должно производиться только после удаления (строжки, подрубки) корня шва до чистого металла;
3) при изготовлении секций рекомендуется применять ячейковый способ сборки и сварки набора. При этом на полотнище выставляется весь набор. Набор главного направления крепится к полотнищу электроприхватками, а перекрестный набор эластично.
Затем набор главного направления и перекрестный свариваются между собой, а к полотнищу, в первую очередь, приваривается набор, главного направления (в пределах ячейки), перекрестный набор приваривается только после приварки главного в смежных ячейках.
Приварку набора к полотнищу ячейковым способом необходимо производить в направлениях от середины секции к ее краям, начиная сварку со средних ячеек и переходя к крайним.
В некоторых случаях, если это целесообразно, можно применить раздельный способ сборки и сварки набора, т.е. в первую очередь на полотнище устанавливаются на электроприхватках главные связи и привариваются автоматом или полуавтоматом, после чего устанавливаются перекрестные связи и привариваются сначала к главным, а потом и к полотнищу.
|
|
Раздельный способ оборки и сварки набора может быть применен при установке главных фундаментов в днищевых секциях.
Для симметричного распределения сварочных деформаций в секции приварку набора к полотнищу должны производить одновременно и симметрично четное количество (двое, четверо) сварщиков;
4) продольный и поперечный набор, пересекающий монтажные стыки или пазы должен недовариваться к полотнищу в районе монтажных соединений на длине до 200 мм;
5) устанавливаются на набор все кницы, кроме монтажных, и привариваются к нему двусторонним: сплошным швом. Монтажные кницы транспортируются отдельно;
6) вое сваренные секции подвергаются контролю в процессе приемки. При контроле проверяются габаритные размеры секций, правильность установки набора, качество и размеры швов сварных соединений, величина деформаций, непроницаемость сварных соединений и прочее.
Проверочные работы производят в соответствии с отраслевым стандартом.
Контроль величины деформаций производят в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра и отраслевым стандартом «Деформации местные сварных металлических корпусных конструкций надводных судов. Нормы и методы контроля».
Для уменьшения местных сварочных деформаций необходимо руководствоваться указаниями руководящего технического материала "Корпуса металлических судов. Методика определения сварочных деформаций и мероприятия по борьбе с ними",
|
|
Недопустимые деформации устраняются согласно указаниям отраслевого стандарта "Корпуса металлических судов. Основные положения по технологии правки".
Испытания на непроницаемость должны производиться по согласованной с Речным Регистром "Инструкции", разработанной на основании требований ГОСТа "Корпуса металлических судов. Методы испытаний на непроницаемость и герметичность" и отраслевой нормали «Непроницаемость и герметичность металлических корпусов надводных кораблей и судов. Методы, нормы и правила испытаний»
Качество и размеры сварных швов должны соответствовать требованиям таблицы сварки, рабочих чертежей и отраслевого стандарта "Корпуса стальных судов. Сварка углеродистых и низколегированных сталей. Основные положения".
Контроль сварных соединений необходимо производить в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов, ОСТов и инструкций РРР.
Дефекты сварных соединений необходимо устранять в соответствии с "Правилами" 74012-620-66, с инструкцией 74-12-722-72 "Исправление дефектных участков швов сварных соединений корпусных конструкций. 'Инструкция" и Правилами Российского Речного Регистра.
При длительном хранении секций на открытом месте и воздействии атмосферных осадков необходимо предварительно грунтовать их фосфатирующими защитными грунтами в соответствии о указаниями. отраслевых стандартов "Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Типовые технологические процессы" и "Покрытия металлические и неметаллические неорганические судовых деталей. Технические требования".