Б. при полетах вне опубликованных ВТ

ППП

  1. ППП предусматривают:

а. Выполнение полета по пилотажно-навигационным приборам при обязательном и постоянном контроле со стороны органа УВД (что предусматривает обязательное наличие РЛС).

б. Обеспечение диспетчерами УВД установленных интервалов эшелонирования между ВС.

  1. Полеты по ППП выполняются на заданных эшелонах (Н высотах) в соответствии с правилами вертикального, продольного и бокового эшелонирования, при строгом выдерживании заданного режима полета и установленного маршрута.
    Изменение эшелона (Н высоты) полета производится по указанию или с разрешения диспетчера, кроме случаев угрозы БП (напр.: разгерметизация).
    Для обеспечения выполнения требований продольного эшелонирования по решению органа ОВД может быть применен «метод числа М» (скорость по маху, вы сколько раз скорость ВС ниже скорости звука).
  2. Переход от ППП к ПВП осуществляется ЭВС по согласованию с диспетчером ОВД. Диспетчеру запрещается принуждать ЭВС к переходу на ПВП без его согласия.
  3. При полетах по ППП ЭВС обязан вести постоянное наблюдение за воздушной и метео обстановкой визуально и с использованием бортовых РТС в соответствии с требованиями инструкции «по ведению осмотрительности».
  4. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет ВС по ППП ниже следующих высот:

а. при полетах по ВТ – ниже опубликованной в сборнике аэронавигационной информации минимальной абсолютной (безопасной) высоты полета по данной трассе.

б. при полетах вне опубликованных ВТ

· в равнинной и холмистой местности ниже 300м Нист в радиусе 8000 м от препятствий,

· в горной местности – ниже 600 м Нист в радиусе 8000 м от препятствий.

  1. КВС при выполнении полета по ППП должен:

а. выполнять установленные САИ схемы выхода из РА и посадки по ППП.

б. выдерживать установленные САИ и органами ОВД эшелон, маршрут, траекторию и параметры полета.

в. информировать орган ОВД, по его запросу, о фактическом местонахождении ВС по высоте и условиям полета.

г. выполнять указания органа УВД.

  1. В целях регулирования интервалов между ВС орган УВД может:

· применять векторение

· задавать режимы поступательных и вертикальных скоростей в допустимых для данного типа ВС пределах

ЭВС возобновляет самостоятельное самолетовождение после получения от органа ОВД указания и сообщения о местонахождении ВС, если в результате выполнения векторения ВС отклонился от ранее заданного маршрута.

  1. Орган УВД обеспечивает при ППП:

а. назначение эшелона полета

б. установление интервалов эшелонирования

в. контроль за выдерживанием экипажем маршрута полета, схем выхода из РА, снижения и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибытия

г. предоставление экипажу ПИО о воздушной, метео и орнитологической обстановке.

д. содействие авиационно-спасательным службам при организации поиска и спасения.

ПВП

  1. ПВП предусматривают (оглавление)

а. выдерживание установленных интервалов между ВС путем визуального наблюдения ЭВС за полетами других ВС

б. выдерживание истинных безопасных высот полета и обход искусственных препятствий путем визуального наблюдения за расположенной впереди местностью при полетах на высотах ниже нижнего эшелона

в. выдерживание установленного маршрута с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств

  1. Полеты по ПВП выполняются в визуальных метео условиях днем и ночью с максимальной осмотрительностью ЭВС.
  2. При ПВП обход препятствий, наблюдаемых впереди по курсу ВС и превышающих высоту его полета, производится справа от препятствия на удалении не менее 500м.
  3. При невозможности выполнения ПВП КВС обязан перейти на ППП, при наличии соответствующего допуска, а в случае отсутствия допуска к ППП – вернуться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.
  4. При ПВП ЭВС должен постоянно прослушивать радиочастоту органа ОВД, под управлением которого он находится и передавать данные о своем местонахождении.
  5. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:

а. При видимости земной или водной поверхности

б. Вне облаков

в. Днем при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов; ночью – не менее 4000 м.

  1. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:

а. при видимости земной или водной поверхности.

б. при расстоянии по вертикали от ВС до НГО не менее 150 м и по горизонтали от ВС до облака не менее 1000 м.

в. днем при видимости не менее 2000 м, ночью – не менее 4000 м.

  1. Полет по ПВП можно осуществлять над облаками, если:

а. расстояние по вертикали от облака до ВС не менее 300 м

б. в случае полета между слоями облачности дистанция между этими слоями должна быть не менее 1000 м.

в. видимость полете должна быть не менее 5000 м

г. прогнозируемые метеоусловия на аэродроме назначения берутся за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета:

· видимость – не менее 5000 м

· облачность – не более 2 актантов (3 бала)

· отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности

  1. При ПВП КВС обязан:

а. избегать столкновений с визуальными объектами и объектами, о которых он был проинформирован от органа ОВД

б. принимать своевременное решение о возврате на аэродром вылета, уходе на запасной аэродром или переходе на ППП при ухудшении метео условий ниже установленных допустимых значений

в. по запросу органа ОВД сообщать информацию о местонахождении ВС и условиях полета

  1. Орган ОВД при ПВП обеспечивает:

а. соблюдение временных интервалов при взлете ВС

б. ПИО ВС

в. эшелонирование ВС при переходе на ППП

г. содействие ПСС


1.3. ВЗП (оглавление)

  1. ВЗП предусматривает:

а). визуальное маневрирование в РА в пределах установленной зоны визуального маневрирования для выхода на предпосадочную прямую.

б). соблюдение установленного минимума высоты снижения до момента начала разворота на посадочный курс.

в). установление постоянного визуального контакта с ВПП или ее ориентирами.

г). уход на второй круг с любой точки ВЗП в случае потери визуального контакта с ВПП или ее ориентирами с выходом на установленную схему ухода на второй круг по ППП.

  1. ВЗП на ВС всех классов выполняются днем и в сумерках.
  2. ВЗП выполняются:

а). на аэродромах не оборудованных РТС и в случае их отказа.

б). с целью повышения пропускной способности аэродрома, экономии топлива и летного времени независимо от оборудования аэродрома РТС.

в). с целью обеспечения скорейшей посадки при возникновении особых случаев в полете

г). с целью тренировки летного состава по выполнению техники пилотирования при ВЗП.

  1. ВЗП в сумерках разрешается выполнять на аэродроме оборудованном ССО.
  2. Для обеспечения безопасности ВЗП устанавливаются зоны визуального маневрирования, в пределах которых учитываются препятствия при расчете минимальных высот снижения и минимумов ВЗП.
  3. К полетам по ВЗП допускаются КВС, прошедшие специальную программу подготовки.
  1. Ответственность КВС при ВЗП:

а). выдерживание схемы снижения и захода на посадку по приборам (ЗПП) до точки начала ВЗП.

б). выполнение визуального кругового маневра в пределах зоны визуального маневрирования и посадки при визуальном контакте с ВПП и ее ориентирами.

в). выдерживание установленной минимальной высоты снижения при визуальном маневрировании до начала разворота на посадочный курс.

г). своевременный уход на второй круг при потери визуального контакта с ВПП или ее ориентирами, или при выходе за пределы установленной зоны визуального маневрирования.

  1. Ответственность диспетчера при ВЗП:

а). определение возможности выполнения ВЗП на основе анализа воздушной и метео обстановки.

б). контроль за выдерживанием ЭВС схемы снижения и ЗПП до точки начала ВЗП при наличии РЛК (радиолокационный контроль).

в). контроль входа в установленную зону визуального маневрирования и выдачу разрешения на выполнение ВЗП.
Разрешение на ВЗП значит, что при выполнении ВЗП в пределах установленной зоны визуального маневрирования будут соблюдены безопасные интервалы между ВС, выполняющими взлет, ЗПП и самолетом, выполняющим ВЗП.

г). контроль за выдерживанием ЭВС схемы ухода на второй круг по ППП при наличии РЛК

д). своевременное информирование ЭВС о воздушной, метео и орнитологической обстановке.

2. ВИДЫ ПОЛЕТОВ ВС (оглавление)

Полеты ВС в ВП РФ различаются:

  1. по правилам выполнения (ППП, ВЗП, ПВП)
  2. по использованию элементов структуры ВП (трассовые, маршрутные, маршрутно-трассовые, аэродромные)
  3. по метеоусловиям выполнения: визуальные, приборные
  4. по количеству ВС: одиночные, групповые
  5. по времени суток: дневные, ночные, смешанные
  6. по физико-географическим условиям:

- над равнинно-холмистой местностью

- над горной местностью

- над без ориентирной и пустынной местностью

- над водной поверхностью и в полярных районах

  1. по высоте выполнения:

- на предельно малых высотах – до 200 м

- на малых высотах 200 м – 1000 м

- на средних 1000 м – 4000 м

- на больших 4000 м – 12000 м

- в стратосфере – выше 12000 м

3. МИНИМУМЫ (оглавление)

Минимум выполнения полетов устанавливается для аэродрома, ВС, КВС и вида авиационных работ.

Основными параметрами при установлении минимума выполнения полетов является ВПР, ННГО, видимость на ВПП.

1. Минимум аэродрома для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, а при необходимости (при наличии препятствий) и ННГО, при котором разрешается выполнять взлет на ВС данной категории.

Минимум аэродрома для посадки устанавливается по минимально допустимым значениям видимости ВПП и ВПР, при которых разрешается выполнять посадку на ВС данной категории.

2. Минимум ВС для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП, позволяющему безопасно выполнять взлет на ВС данного типа. (при данном типе минимума облачность не берется в расчет)

Минимум ВС для посадки устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и по ВПР, позволяющему безопасно производит посадку на ВС данного типа.

3. Минимум КВС для взлета устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и при необходимости по Ннго, при котором КВС разрешено выполнять взлет на ВС данного типа.

Минимум КВС для посадки устанавливается по минимально допустимому значению видимости на ВПП и ВПР, при котором КВС разрешено выполнять посадку на ВС данного типа.

4. Минимум вида авиационных работ устанавливается по минимально допустимому значению видимости и Ннго, при котором разрешено выполнение вида авиационных работ с применением ППП и ПВП, установленных для данного вида работ.

В каждом конкретном случае минимумы для взлета и посадки определяются исходя из минимума аэродрома, ВС, КВС по наивысшему из них.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ВС (оглавление)

1. По дальности полета:

а. Дальнемагистральные: 6000 км и более

б. Среднемагистральные: 2500 - 6000 км

в. Ближнемагистральные: 1000 – 2500 км

г. МВЛ – до 1000 км.

2. С учетом воздействия спутной турбулентности ВС делятся на:

а. тяжелые: ВС с максимальной взлетной массой 136 тон и более

б. средние: от 7 до 136 тон

в. легкие: до 7 тон

3. Для расчетов и публикации минимумов и аэродромных схем используется классификация ВС по категории ИКАО основанной на скорости в 1.3 превышающей скорость сваливания, при максимальной сертификационной посадочной массе (квалификация скорости).

категория диапазон квалификации скоростей км/ч
А В С D E < 169 169-223 224-260 261-306 307-390

4. В зависимости от максимальной взлетной массы ВС присваиваются классы:

Кл. Самолеты Вертолеты
  более 75 более 10
  75 – 30 10 – 5
  30 – 10 5 – 2
  менее 10 менее 2


5. Структура и классификация ВП. (СВП) (оглавление)

  1. ВП РФ делится на НВП и ВВП (нижнее и верхнее ВП).
    Граница – эшелон 8100 (265), который относится к НВП.
  2. Структура ВП включает в себя:

а. Зоны и районы

б. Маршруты ОВД

в. РА (АУЗ)

г. Специальные зоны:

· зоны отработки техники пилотирования

· пилотажно-испытательные зоны

· зоны полетов ВС на малых и предельно малых высотах

· зоны полетов ВС на скоростях, превышающих скорость звука

· зоны полетов ВС с переменным профилем

· зоны дозаправки топливом в воздухе (только для военных ВС)

д. маршруты полетов ВС

е. запретные зоны

ж. опасные зоны

з. зоны ограничений полетов

  1. Границы элементов СВП устанавливаются по географическим координатам и высотам и публикуются в документах аэронавигационной информации.
  1. ВП РФ делится на ВП класса А, С, G.
кл правила полетов обслуживание ограничения по скорости эшелонирование требования по р/связи необходимость разрешения органа ОВД
А ВВП ППП ДО* нет обязательно обязательно обязательно
С НВП ППП ПВП ДО - нет - ниже 3050м V не более 450 км/ч ППП/ППП/ПВП ? ПВП/ППП/ПВП обязательно обязательно
G ППП ПВП, где нет A и C ПИО* все ВС, летящие ниже 3050м V не более 450 км/ч нет ППП - обязательно не обязательно

* ДО – диспетчерское обслуживание

ПИО – полетно-информационное обслуживание

? – эшелонирование производится относительно других ВС, летящих по ППП, ПВП.

  1. Границы зон и районы структуры ВП утверждаются Министерством Транспорта РФ (МТ РФ).
  2. Район полетной информации (РПИ) – ВП, в пределах границ зоны (района ЕСОрВД) которого обеспечивается ПИО и аварийное оповещение
  3. Диспетчерский район – контролируемое ВП выше 200м от земной или водной поверхности в пределах РПИ.
  4. Диспетчерская зона – контролируемое ВП в пределах РПИ от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высота второго эшелона включительно в радиусе не менее 10 км от КТА.

Диспетчерская зона может устанавливаться над двумя и более близко расположенными аэродромами.

  1. Маршрут ОВД в соответствующем случае обозначает ВТ, МВЛ, маршрут зональной навигации.
  2. Ширина ВТ устанавливается:

а. 10 км (по 5км от оси ВТ) – при использовании системы наблюдения ОВД

б. 20км (10км от оси ВТ) – без использования системы наблюдения ОВД.

Расстояние между границами параллельных ВТ в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20 км.

Без системы – не менее 40км.

  1. Маршрут зональной навигации (ЗН) устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик, который может быть обеспечен при полете по маршруту и который утверждается Минтрансом РФ.

Полеты по маршрутам ЗН осуществляются ВС, оборудованными для выполнения полетов методом ЗН по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств, в том числе и спутниковых или в пределах автономных бортовых навигационных средств.

  1. МВЛ открывается для полетов на высотах ниже эшелона перехода (т.е. ниже нижнего эшелона) шириной не более 4 км и ВП выделенное для МВЛ классифицируется как класс «G» (джи).
  2. Использование воздушного пространства воздушными судами иностранных государств вне маршрутов открытых для международных полетов запрещается, кроме специальных договоров.
  3. Для организации выполнения аэродромных полетов устанавливаются РА.

Границы РА должны учитывать схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полеты в ЗО (зона ожидания), маршруты входа, выхода на ВТ и МВЛ.

Схемы вылета и захода на посадку и ухода на второй круг должны исключать или максимально ограничивать пролет ВС над населенными пунктами и опасными объектами.

  1. В контролируемом ВП для выполнения полетов вне маршрута ОВД, полет ВС выполняется по маршрутам (т.е. не по трассам, а по каким-то проложенным маршрутам) шириной:

а. для высоты ниже эшелона перехода при скорости до 300 км/ч – 4 км, при скорости больше 300 км/ч – 10 км.

б. для высоты от эшелона перехода и выше в районах обеспеченных системой наблюдения ОВД – 10 км;
без системы наблюдения ОВД – 20 км.

  1. Запретные зоны устанавливаются в ВП РФ для защиты важных гос. объектов, промышленных комплексов (атомных, химических) от вредных воздействий и разрушений в результате возможных авиапроисшествий в ВП.
  2. Опасные зоны (ОЗ) – устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:

а. запуск и посадка космических объектов.

б. проведение ПСР (поисково-спасательные работы)

в. выполнение стрельб на полигонах ВМФ

г. выполнение полетов на испытание авиаракетной и установление рекордов

д. проведение учений и показов новой техники

е. запуск и падение ракет и их частей

Опасные зоны устанавливаются в ВП РФ с лесными пожарами и вулканической деятельностью, в промышленных районах с постоянной задымленностью.

Опасные зоны (ОЗ) устанавливаются как на определенный период времени (временные ОЗ) так и на постоянной (опасной) основе.

Временные ОЗ устанавливаются ГЦ ЕС и доводятся посредством извещения NOTAM (где пишется с какого по какое время, какие координаты и высоты закрыты).

  1. Зоны ограничения полетов устанавливаются в ВП РФ над объектами, где полеты ВС необходимо ограничить по времени или условиям их выполнения.
    Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующей деятельности:

а. Проведения на полигонах стрельб, запуска ракет, бомбометаний и десантирования

б. Проведение противоградных стрельб

в. Проведения работ с боеприпасами на объектах их хранения

г. Осуществление научных исследований в атмосфере

д. Проведение взрывных работ (на карьерах, полигонах, при строительстве и др.)

е. Выполнение полетов в специальных зонах вне РА

  1. Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, над национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.
    Если деятельность не носит постоянного характера в зоне ограничения, действия зоны ограничиваются временным периодом.
  2. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством Транспорта РФ по предоставлению для лиц заинтересованных в их установлении.
  3. ИВП в запретных зонах и в зонах ограничения полетов запрещается за исключением:

а. ИВП лицами, в интересах которых установлена эта зона

б. Выполнения полетов на перехват ВС-нарушителей и других заданий в интересах государства

в. Выполнения ПСР и работ по оказанию помощи при ЧС

г. Выполнения полетов по специальным международным договорам

22. Для ИВП запретных зон и зон ограничения пользователи ВП обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены эти зоны.

23. Специальные зоны, маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ маршрутов ОВД в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения ОВД (при наличии локатора) на 10 км, без использования данной системы – на 20 км.
В РА с ограниченным ВП значения могут быть уменьшены в два раза с введением удаления друг от друга в вертикальной плоскости на 300 м и более.

24. В случае отсутствия интервалов между границами РА выполнение одновременных полетов при использовании системы наблюдения ОВД возможно при условии удаления схем взлета и захода на посадку маршрутов полета не ближе 5 км от границ РА, а без использования системы наблюдения ОВД одновременные полеты в РА запрещаются или устанавливаются вертикальные интервалы в 600 м.

25. На территории РФ вдоль ее гос. границы устанавливается приграничная полоса – это ВП, примыкающее к гос. границе РФ шириной 25 км с особым режимом использования.
Приграничная полоса вдоль гос. границы РФ в Северном Ледовитом океане не устанавливается.

26. Запрещаются полеты в приграничной полосе без предоставления плана полета, без разрешения на ИВП и без связи ЭВС с органом ОВД.

27. При ИВП приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута ОВД и маршрута полета производятся в сторону территории РФ от гос. границы (т.е. в глубь территории РФ)

28. ИВП приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей ВП разрешения ФСБ РФ.
(В плане полетов (ФПЛ) в поле 18 (прочая информация) после буквенных значений РМК/ (ремарка) указывается номер разрешения и какого числа оно было выдано)

29. В целях предотвращения не преднамеренного нарушения гос. границы РФ аэродромы, находящиеся в приграничной полосе должны иметь систему наблюдения ОВД.

30. Авиационные работы, парашютные прыжки, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей ВП разрешения органа местного самоуправления (обычно мэр подписывает данные бумаги)

31. ИВП при полетах ВС на сверхзвуковых скоростях разрешается в специальных зонах или на высоте 11 тыс. м.

32. ИВП беспилотными ЛА в ВП класса А, С и G осуществляется на основании плана полета (ПП) и разрешения на ИВП.

33. ИВП класса А и С дирижаблями и аэростатами осуществляется на основании плана полета (ПП) и разрешения на ИВП.

34. ИВП при запусках ракет и зондов, радиозондов, шаров-пилотов с целью получения мете данных о состоянии атмосферы производится в соответствии с расписанием, а разовые запуски шара-зонда выполняются на основании ПП и разрешения на ИВП.

35. В ВП РФ в районе локальных вооруженных конфликтов устанавливается особый режим ИВП.

36. ИВП при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров ЕС.

37. Запуск и посадка космических объектов производится в пределах границ полигонов, утвержденных правительством РФ (кроме аварийных ситуаций, когда он может сесть на не рассчитанную площадку)

38. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория радиусом 30 км от КТА, которая является зоной с особыми условиями использования территории и где запрещается строительство без предварительного согласования (см. «Аэропорты и аэродромы: Перечень зданий и сооружений, подлежащих согласованию» стр.13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: