Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. должна содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
Программа имеет модульную структуру и состоит из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.
каждый из модулей предлагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Предусмотренные данной программой занятий в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов, например:
Основные модули программы.
№ | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
Общеинтеллектуальное направление: работа научного общества учащихся | ||||
1.1 | Общие занятия. Введение в исследовательскую деятельность | |||
1.2 | Занятия секций НОУ. Проработка индивидуальных исследовательских тем | |||
1.3 | Конференция научного общества учащихся | |||
Общеинтеллектуальное направление: проведение интеллектуальных викторин | ||||
2.1 | Составление вопросов к играм | |||
2.2 | Игры и турниры | |||
Общекультурное направление: организация школьных праздников | ||||
3.1 | Разработка сценария | |||
3.2 | Репетиционная работа | |||
3.3 | Подготовка праздников | |||
Социальное направление: выпуск общешкольной газеты | ||||
4.1 | Как делается газета | |||
4.2 | Пробы | |||
4.3 | Выпуск классной газеты | |||
Социальное направление: Работа школьных органов самоуправления | ||||
5.1 | Подготовка сбора (заседания) | |||
5.2 | Самоподготовка класса | |||
5.3 | Проведение сборов (заседаний) | |||
5.4 | Анализ сбора (заседания) | |||
5.5 | Подготовка и организация школьниками акций |
По данному образцу прописываются и другие модули. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности.