1)Темы, по которым проводится контроль:
Предмет, методы, задачи психологии лиц с нарушением зрения
Теоретические основы психологии лиц с нарушением зрения.
Коррекция и компенсация в психическом развитии детей с нарушениями зрения.
2)Форма контроля – устный и письменный опросы.
3)Список опорных вопросов для подготовки студентов к опросам:
Общенаучная характеристика тифлопсихологи: объект, предмет, задачи.
Этиология нарушения зрения: аномалии развития, наследственные факторы, травмы и инфекции, поражения ЦНС. Синдромы зрительных нарушений.
Классификация лиц с нарушениями зрения по характеру нарушения (слепые, слабовидящие, лица с косоглазием и амблиопией).
Классификация по способу восприятия и степени сохранности остаточного зрения (тотально слепые, парциально слепые, слабовидящие).
Классификация лиц с нарушениями зрения по времени возникновения дефекта (слепорожденные, раноослепшие, поздноослепшие).
3) Сдача конспектов по темам самостоятельной работы.
Модуль 2. Психическое развитие при зрительных нарушениях (6 часов)
Цель модуля – формирование системных знаний и представлений о психологических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, качественное своеобразие психического развития детей в зависимости от локализации, характера нарушения, степени выраженности, времени возникновения.