Заключение. Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им

Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Т.С. Комарова является ведущим специалистом по проблемам эстетического воспитания в нашей стране, а также по проблемам дошкольной педагогики.

Т.С. Комаровой опубликовано свыше 300 работ по проблемам истории педагогики, организации и управления в системе дошкольного воспитания, в том числе 40 книг, некоторые из которых получили гриф Министерства образования РФ.

Под руководством Т.С. Комаровой была создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду.

Говоря о детском изобразительном творчестве, Т.С. Комарова исходит из понимания творчества как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий. Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразительной деятельности и развития их творчества -- индивидуальный подход к каждому ребенку.

В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой (иллюстрации к книгам, эстампы), скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства -- как на различных занятиях, так и в повседневной жизни. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.

Список литературы

1. Аромштам, М. Начало начал // Дошкольное образование, 2007, №18.

2. Белая, К., Волобуева, Л. Листая страницы истории // Дошкольное образование, 2004, №16.

3. Вершина, Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Информационная модель развития. - СПб, 2007.

4. Егоров, СФ. Теория образования в педагогике России начала XX века. Историко-педаготческий очерк. - VI., 1987

5. Егоров, С.Ф. История дошкольной педагогики в России. М.:ИЦ Академия, 1999.

6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М., 2005.

7. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. - М., 1998.

8. Комарова, Т.С. Обучение дошкольников технике рисования / Т.С. Комарова. - М., 2005.

9. Кондратьева, М.А., Шикалова, Т.Н., Шкляева, Н.М. Теория и практика дошкольного образования в России. Конец XIX - 20-е годы XX столетия: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. завед./ Под ред. М.А. Кондратьевой. - Глазов/ Глазов. гос. пед. ин-т, 2003.

10. Кондратьева, М.А., Шкляева, Н.М. Содержание дошкольного образования в отечественной педагогике конца XIX- начала ХХ века // Современные подходы к совершенствованию дошкольного образования и воспитания: Межвуз. сб. науч. трудов / Перм. гос. пед. ун-т, 1999.

11. Об устройстве детских садов в России (По мат. пед. журнала «Детскiй садъ») // Дошкольное образование, 2006, №19.

12. Сакулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1982.

13. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1982.

14. Шкляева, Н.М. Подготовка детей к школьному обучению в практике детских садов России на рубеже XIX-XX веков // Тез. докл. третьей регион. науч.- практ. конф. Глазов / Глазов. гос. пед. ин-т, 2000. - С.55-56.

15. Шкляева, Н.М. Практика детских садов России на рубеже XIX-XX веков // Современные проблемы дидактики и теории воспитания: Сб. тез. и докл. науч.-практ. конф. / Под ред. М.А. Кондратьевой. - Глазов, 1999. - С.21-22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: