Комарова Тамара Семеновна, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Т.С. Комарова является ведущим специалистом по проблемам эстетического воспитания в нашей стране, а также по проблемам дошкольной педагогики.
Т.С. Комаровой опубликовано свыше 300 работ по проблемам истории педагогики, организации и управления в системе дошкольного воспитания, в том числе 40 книг, некоторые из которых получили гриф Министерства образования РФ.
Под руководством Т.С. Комаровой была создана инновационная Программа воспитания и обучения в детском саду.
Говоря о детском изобразительном творчестве, Т.С. Комарова исходит из понимания творчества как процесса создания человеком объективно и субъективно нового посредством специфических интеллектуальных процессов, которые нельзя представить как точно описываемые и строго регулируемые системы операций или действий. Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога. Одно из главных условий успеха в обучении детей изобразительной деятельности и развития их творчества -- индивидуальный подход к каждому ребенку.
|
|
В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства: живописью, графикой (иллюстрации к книгам, эстампы), скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства -- как на различных занятиях, так и в повседневной жизни. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.
Список литературы
1. Аромштам, М. Начало начал // Дошкольное образование, 2007, №18.
2. Белая, К., Волобуева, Л. Листая страницы истории // Дошкольное образование, 2004, №16.
3. Вершина, Н.А. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности как научная дисциплина: Информационная модель развития. - СПб, 2007.
4. Егоров, СФ. Теория образования в педагогике России начала XX века. Историко-педаготческий очерк. - VI., 1987
5. Егоров, С.Ф. История дошкольной педагогики в России. М.:ИЦ Академия, 1999.
6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М., 2005.
7. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова, А.И. Савенков. - М., 1998.
8. Комарова, Т.С. Обучение дошкольников технике рисования / Т.С. Комарова. - М., 2005.
9. Кондратьева, М.А., Шикалова, Т.Н., Шкляева, Н.М. Теория и практика дошкольного образования в России. Конец XIX - 20-е годы XX столетия: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. завед./ Под ред. М.А. Кондратьевой. - Глазов/ Глазов. гос. пед. ин-т, 2003.
|
|
10. Кондратьева, М.А., Шкляева, Н.М. Содержание дошкольного образования в отечественной педагогике конца XIX- начала ХХ века // Современные подходы к совершенствованию дошкольного образования и воспитания: Межвуз. сб. науч. трудов / Перм. гос. пед. ун-т, 1999.
11. Об устройстве детских садов в России (По мат. пед. журнала «Детскiй садъ») // Дошкольное образование, 2006, №19.
12. Сакулина, Н.П. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1982.
13. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М., 1982.
14. Шкляева, Н.М. Подготовка детей к школьному обучению в практике детских садов России на рубеже XIX-XX веков // Тез. докл. третьей регион. науч.- практ. конф. Глазов / Глазов. гос. пед. ин-т, 2000. - С.55-56.
15. Шкляева, Н.М. Практика детских садов России на рубеже XIX-XX веков // Современные проблемы дидактики и теории воспитания: Сб. тез. и докл. науч.-практ. конф. / Под ред. М.А. Кондратьевой. - Глазов, 1999. - С.21-22.