Гуссерль

Для него история науки – очень значимый вопрос. «Начало геометрии», «Кризис наук..»

История науки для интересная прежде всего в т зр начала, он обращается к истокам. Истоки формирования науки Нового Времени. Проблема начала методологически неотрефлексирована.

Что есть для него начало? На примере начала геометрии. Надо обратиться к тем творцам науки, с именами которых связано все развитие этой области знаний. Пифагор. Обращаясь в первооткрывателям мы должны видеть не психику, не то, что их вдохновило, а надо обнаружить, как сформировался изначальный смысл геометрии, что такое геометрические смыслы и идеи. Наука предстает как процесс образования начальных, исходных смыслов. Как происходит оседание этих смыслов в живом продуктивном преобразование в новые смыслы. Этот процесс смыслообразования и создает традицию. Форммируется «историческое априори».

Смыслы м б поняты только тогда,. Когда подобран язык. Язык науки – идеальный язык. Он не зависит от графической и звуковой материализации, он объективен. Развивает тему интерсубъективности. Смыслы попадают в межсубъектное общение.

Важна не изустная коммуникация, а письмо.

Структуралистская концепция истории науки. (Фуко, Башляр)

Ж. Кангильем - на него ссылается Фуко. Фуко говорит, что история науки для франц философов – тема №1.

В противовес позитивизму они уходят от истории механики, математики и т д. Позитивисты зациклились на «благородных» науках. Структ обращаются к истории медицины «История безумия» «Рождение тюрьмы» Фуко. Наибольший интерес должны представлять не события непрерывного наращивания знаний, а перерывы. Эпизоду прерывности интересны, значит истина стала по-другому выговаривается.

Нельзя создать раз и навсегда данную историю науки. Она должна меняться в соответствии с современным развитием. Сами представители науки не могут создать историю науки, ее должен создать эпистемолог. Он способен обнаружить определенный порядок в мыслях.

«Археология знания» «Слова и вещи». Фуко – рассматривает историю науки НВ как смену эпистем. Эпистема – это порядок мыслей, который задает все возможные культурные коды. Эпистема формируется в результате слома, мутации. Эпистемы – как археологические пласты. 3 эпистемы – ренессансная, классическая и современная. Ренессансная: порядок мысли задается тем, что слова и мысли сопричастны. Классическая: пространство. Формируется естественная история, общая грамматика, теория богатства и денег. Современная: обращена к человеку. Формируется политэкономия, биология, филология. Важно время.

31.10.2012

Словарь под ред Бряник


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: