Статья XI. Исполнительная власть

Руководители демократических правительств управляют с согласия своих граждан. Такие руководители обладают властью не потому, что они командуют армиями или распоряжаются экономическим богатством, а потому, что уважают ограничения, наложенные на них электоратом посредством свободных и справедливых выборов.

A. Посредством свободных выборов граждане демократических стран облекают властью своих лидеров в соответствии с законом. В конституционной демократии власть разделена таким образом, что законодательный орган принимает законы, исполнительная власть обеспечивает их соблюдение и исполняет их, а судебная власть действует независимо.

B. Демократические лидеры не являются ни избранными диктаторами, ни пожизненными президентами. Они остаются на посту в течение определенного срока и принимают результаты свободных выборов, даже если это означает потерю контроля над правительством.

C. В конституционно-социалистической демократии исполнительная власть будет ограничена тремя способами: системой сдержек и противовесов, разделяющей исполнительную, законодательную и судебную ветви власти национального правительства; системой федерализма, разделяющей власть между национальным правительством и региональными/местными правительствами; и конституционными гарантиями основных прав, а также системой прямой демократии, когда люди на непосредственно будут принимать тактические и стратегические решения с помощью референдумов и открытых собраний(подробнее ст. Прямая демократия)

D. На национальном уровне исполнительная власть ограничена конституционными полномочиями, которыми облечена законодательная ветвь власти, и независимой судебной властью.

E. Исполнительная власть в современной социалистической демократии обычно организована в соответствии с одним из трех вариантов: как советско-парламентская или советско-президентская система.

a. В советско-парламентской системе партия, имеющая большинство в законодательном органе, формирует исполнительную ветвь правительства, возглавляемую премьер-министром, однако при этом парламент подотчётен центральному органу прямой демократии, а также парламент формируется только с одобрения центрального органа прямой демократии.

b. В парламентской системе законодательная и исполнительная ветви власти не полностью отделены друг от друга, поскольку премьер-министр и члены кабинета выбираются из парламента с одобрения центрального органа прямой демократии. В такой системе политическая оппозиция служит главным средством ограничения или контроля над исполнительной властью.

c. В советско-президентской системе президент избирается из предложенных кандидатур центральным органом прямой демократии или путем самовыдвижения независимого кандидата на пост президента отдельно от членов законодательного органа, однако президент может приступить к своим обязанностям после одобрения 2/3 центрального органа прямой демократии.

d. В советско-президентской системе президент и законодательный орган имеют свои собственные основания власти и политические избирательные округа, служащие в качестве сдержек и противовесов друг другу.

F. Демократии не требуют, чтобы их правительства были слабыми, лишь ограничивая их. Соответственно демократии могут медленно продвигаться к достижению согласия по вопросам национального значения; однако если это согласие достигнуто, их лидеры могут действовать влиятельно и уверенно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: