Оценка отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения инклюзивного высшего образования

«Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

Методические рекомендации для выполнения отчета по экскурсии

«Антропогенное воздействие на окружающую среду»

по дисциплине

«Естествознание»

для специальностей:

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Волгоград, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации для выполнения отчета по экскурсии «Антропогенное воздействие на окружающую среду» по дисциплине «Естествознание» разработаны в соответствии с рабочей программой и предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении. Естествознание является общеобразовательной дисциплиной и относится к основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС.

Отчет по экскурсииявляется точкой рубежного контроля знаний студентов. Экскурсия помогает углубить и закрепить теоретические знания, полученные в разделе «Человек и окружающая среда».

Проведение экскурсии предусматривает подготовку отчета, который включает в себя: название, цель и задачи экскурсии, краткое описание, требования безопасности во время экскурсии, инструкцию по охране труда при проведении экскурсий, выполнение заданий, вывод. Отчет по экскурсии оценивается по пятибалльной системе.

Общие методические указания.


Отчет выполняется на листах А4 в печатном виде, из которых формируется папка. На титульном листе указываются название учебного заведения, название дисциплины, тема отчета, фамилия и инициалы студента, группа.(См. Образец 1)

Отчет является самостоятельной работой обучающегося
и подразумевает выполнение заданий по образцу и решение проблемных задач.

Оценка отчета.

Оценка за выполнение отчета выставляется по пятибалльной системе согласно нормам оценки и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.
Если отчет выполнен на неудовлетворительно, то необходимо исправить ошибки по каждому заданию. Повторная оценка выставляется при наличии исправлений допущенных ранее ошибок.

Оценка «5» ставится за отчет, в котором все задания выполнены верно и нет ошибок в оформлении.

Оценка «4» ставится за отчет, в котором студент допустил 1–2 ошибки в заданиях или оформлении.

Оценка «3» ставится за отчет, в котором допущено 3 ошибки в выполнении заданий или оформлении.

Оценка «2» ставится за отчет, в котором во всех заданиях допущены ошибки или неправильно оформлен отчет.

Антропогенное воздействие на окружающую среду (экскурсия)

Цель: углубить и закрепить теоретические знания, полученные в разделе «Человек и окружающая среда».

Задачи:

расширить знания студентов о влиянии хозяйственной деятельности на окружающую природу;

научить студентов анализировать последствия антропогенного воздействия на популяции животных, растений, грибов, микроорганизмов;

научить определять экологическое состояние отдельных компонентов природы и окружающей среды, проводить простейший экологический мониторинг;

продолжить формирование у обучающихся негативного отношения к действиям человека, разрушающим естественную среду обитания популяций различных биологических видов, а также – к их прямому хищническому истреблению;

развивать память, умения мыслительной деятельности (выявление существенных признаков, сравнение), познавательный интерес к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней;

продолжить работу по формированию коммуникативных способностей обучающихся.

Оборудование: блокноты, определители растений и животных, скотч, листы белой бумаги, фотоаппараты (по возможности).

Ход экскурсии

1. Вводная беседа о цели и задачах экскурсии.

2. Беседа «Антропогенное воздействие на окружающую среду».

3. Инструктаж по ТБ во время проведения экскурсий.

4. Инструктаж о выполнении заданий

5. Самостоятельная работа студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: