Вступление. Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ)

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

2) Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3) психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Профессиональная ориентация

1.2. Профессиональное обучение

1.3. Основные методы профориентации

1.4. Основные стратегии организации профориентационной помощи

1.5. Краткие выводы по первой части

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ методик

2.2. Подготовка первичной профконсультации

2.3. Кратки выводы по второй части

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя достойными людьми, которым есть чем гордиться. И дело не только в том, что у них не всегда получается реализовать свои сложные творческие замыслы, но и в том, что сама оценка их труда со стороны общества (и окружающих коллег) не всегда бывает справедливо. В итоге, труд, вместо того чтобы доставлять человеку радость самореализации, нередко приводит к серьезным страданиям и ощущению неудачности всей жизни.

Получается, что неудачное профессиональное (а в более широком смысле - и трудовое) самоопределение и самореализация может стать серьезной причиной многих собственно психологических, жизненных, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Именно поэтому обращение к проблематике психологии труда в целом, и профессиональной ориентации и подготовки личности к трудовой деятельности в частности, становится неизбежным условием развития теории и практики всей психологии.

Объектом исследования указанной темы является профессиональная ориентация, как этап подготовки личности к будущей профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются профессионально обусловленные явления, закономерности и механизмы взаимосвязи человека с миром профессий.

Цель работы: теоретический анализ исторических и современных подходов в методах профессиональной ориентации и подготовки личности к трудовой деятельности. Изучение практических методик диагностики направленности (предрасположенности) личности к какой-либо профессии.

Гипотеза исследования:

1. Выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека.

2. Профессиональная деятельность наиболее продуктивна при положительном отношении субъекта к роду своей работы.

Задания исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом.

2. Изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности.

3. Привести примеры методик исследования профессиональной направленности личности.

Практическое значение: изучение возможности практического применения приведенных методик в ходе профессиональной ориентации и подготовке личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: