Тема: Теория и практика разрешения конфликта

Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников направленная на прекращения взаимодействия и решение проблемы которая привела к столкновению.
Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они существуют для решения конфликта необходимо изменение самих конфликтов или хотя бы одного из них, их позиции (оппонентов) которые оттачиваются в конфликте. Часть решения конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к объекту или друг другу.

Существуют 2 стиля при решении конфликта:
1. Мягкий
2. Жесткий

Оппоненты могут придерживаться к той или иной стратегии или комбинировать. Мягкая линия подчеркивает создание и сохранение отношений.

Жесткая линия – утверждение своего собственного видения данной проблемы.

Мягкий подход:
1. Участники друзья;
2. Цель соглашения;
3. Делать уступки для культивирования отношений;
4. Доверять другим;
5. Легко менять свои позиции;
6. Делать предложение;
7. Допускать односторонним потери ради соглашения;
8. Искать единственный ответ, на который пойдет оппонент другая сторона;
9. Настаивать на соглашении.
Жесткий подход:
1. Участники противники;
2. Цель победа;
3. Требовать уступки в качестве условия продолжения отношений;
4. Не доверять;
5. Твердо придерживаться своей позиции;
6. Угрожать;
7. Требовать односторонних дивидендов в качестве платы за соглашения;
8. Искать единственный ответ тот, который примите вы;
9. Настаивать на своей позиции.

Разрешение конфликта может быть сведено к 4 пунктам:

1. Люди;
2. Интересы;
3. Варианты;
4. Критерии.

Люди. Основы полагающие реальностью конфликта является то, что в конфликте участвуют люди партнеры с обеих сторон обладают эмоциями привержены определенным ценностям имеют различные ценностные основания и взгляды. Неспособность восприимчиво относится к оппоненту как к личности, может катастрофически отразиться на человеческих отношениях и на разрешение данного конфликта в частности.
3 основные категории:
1. Восприятие, то есть образ мысли мышление оппонента на самом деле и есть проблема конфликта. Сам конфликт происходит, потому что в принципе он образовался в мышлении человека. Как бы вы не обращались к объективным факторам, в конечном счете, именно реальность в том виде в каком его видео каждая из сторон составляет проблему и содержание конфликта. Способность видеть ситуацию, такой как она, представляется другой стороне один из основных факторов конструктивного разрешения конфликта.
2. Эмоции. Могут оказаться важнее самого конфликта, люди больше готовы к борьбе, чем к сотрудничеству и эмоции могут завести конфликт в тупик. В конфликте следует обнаруживать свои эмоции и признавать их законными, то есть другими словами выпустить пар, то есть снимается психологические напряжение и человек готов к обсуждению проблемы.
3. Общение.

Приемы эффективного общения:
1. Внимательно слушать и показывать, что вы слышите;
2. Говорить так чтобы вас поняли;
3. Говорить о себе а не об оппоненте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: