Тестовые вопросы по биостатистике

1. Формула расчета абсолютного прироста динамического ряда:

a) ; (x)

b) ;

c) ;

d) ;

e)

2. Формула расчета темпа роста динамического ряда:

a) ;

b) ;

c) ; (x)

d) ;

e)

3. Формула расчета темпа прироста динамического ряда:

a) ;

b) ;

c) ;

d) ; (x)

e)

4. Для медико-биологических статистических исследований минимально достаточной является вероятность безошибочного прогноза:

a) 90%;

b) 90,5%%;

c) 99%;

d) 95; (x)

e) 99,9%

5. Размер ошибки средней арифметической зависит от:

a) Типа вариационного ряда;

b) Числа наблюдений; (x)

c) Способа расчета средней;

d) Однородности ряда;

e) Разнообразия изучаемого признака

6. Формула расчета ошибки средней арифметической:

a) ;

b) ; (x)

c) ;

d) ;

e)

7. Формула расчета ошибки относительной средней:

a) ;

b) ;

c) ; (x)

d) ;

e)

8. Для медико-биологических статистических исследований принята максимальное значение уровня значимости, при котором нулевая гипотеза еще отклоняется, какая?

a) 5%; (x)

b) >5%;

c) 99%;

d) 95%;

e) <95%

9.Нулевая гипотеза - это?

a) Предположение о том, что в сравниваемых группах отсутствует различие в распределении частот; (x)

b) Предположение о том, что в сравниваемых группах различие в распределении частот не случайны;

c) Предположение о том, что в сравниваемых группах присутствует различие в распределении частот;

d) Предположение о том, что различие в сравниваемых группах не случайны, статистически значимы;

e) Предположение о том, что в случайных группах отсутствует различие в распределении частот

10.Альтернативная гипотеза - это?

a) Предположение о том, что в сравниваемых группах отсутствует различие в распределении частот;

b) Предположение о том, что в сравниваемых группах различия в распределении частот случайны;

c) Предположение о том, что в случайных группах присутствует различие в распределении частот;

d) Предположение о том, что различия в сравниваемых группах не случайны, статистически значимы; (x)

e) Предположение о том, что в случайных группах отсутствует различие в распределении частот

11.Формула расчета t-критерия Стьюдента:

a) ; (x)

b) ;

c) ;

d) ;

e)

12.Связанные выборочные совокупности – это:

a) Выборочные совокупности с попарно сопряженными вариантами; (x)

b) Не связанные между собой выборочные совокупности и могут иметь различную численность;

c) Выборочные совокупности, которые имеют различную численность;

d) Выборочные совокупности, которые имеют одинаковое число наблюдений;

e) Выборочные совокупности с попарно сопряженными вариантами и могут иметь различную численность

13.Взаимно независимые выборочные совокупности – это:

a) Выборочные совокупности с попарно сопряженными вариантами;

b) Не связанные между собой выборочные совокупности и могут иметь различную численность; (x)

c) Выборочные совокупности, которые имеют различную численность;

d) Выборочные совокупности, которые имеют одинаковое число наблюдений;

e) Выборочные совокупности с попарно сопряженными вариантами и могут иметь различную численность

14. Какой из перечисленных критериев применяется при сравнении двух независимых выборочных совокупностей, где характер распределения данных не относится нормальному?

a) Критерий Крускала-Уолиса;

b) Критерий знаков;

c) U-критерий Манна-Уитни; (x)

d) t-критерий Стьюдента;

e) Критерий xi2

15. Какой из перечисленных критериев применяется при сравнении двух связанных выборочных совокупностей, где характер распределения данных не относится нормальному?

a) Критерий Крускала-Уолиса;

b) Критерий знаков; (x)

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) t-критерий Стьюдента;

e) Критерий xi2

16. Какой из перечисленных критериев применяется для определения связи между явлениями?

a) Критерий Крускала-Уолиса;

b) Критерий знаков;

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) t-критерий Стьюдента;

e) Критерий xi2 (x)

17. Какой из перечисленных критериев применяется для сравнения трех и выше независимых выборочных совокупностей, где характер распределения данных не относится нормальному?

a) Критерий Крускала-Уолиса; (x)

b) Критерий знаков;

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) t-критерий Стьюдента;

e) Критерий xi2

18. Понятие тренда:

a) Изменение, определяющее общее направление развития временного ряда; (x)

b) Колебания, периодически повторяющиеся в некоторое определенное время;

c) разнонаправленное изменение;

d) долговременные колебания;

e) Изменение, определяющее общее направление развития вариационного ряда

19. Понятие сезонной компоненты:

a) Изменение, определяющее общее направление развития временного ряда;

b) Колебания, периодически повторяющиеся в некоторое определенное время; (x)

c) разнонаправленное изменение;

d) долговременные колебания;

e) Изменение, определяющее общее направление развития вариационного ряда

20. Секторная диаграмма используется для изображения показателей:

a) интенсивных;

b) экстенсивных; (x)

c) наглядности;

d) соотношения;

e) обобщающих

21. Линейная диаграмма используется для изображения показателей:

a) интенсивных; (x)

b) экстенсивных;

c) наглядности;

d) соотношения;

e) обобщающих

22. Какой диаграммой изображаются экстенсивные показатели:

a) секторной; (x)

b) линейной;

c) синусоидой;

d) внутристолбиковая; (x)

e) гистограммой

23. Что показывает основной показатель динамического ряда – Абсолютный прирост?

a) насколько изменилось значение данного уровня по сравнению с предыдущим или базисным; (x)

b) соотношение в процентах последующего уровня и предыдущего;

c) на сколько процентов увеличился или уменьшился уровень явления;

d) какое абсолютное значение соответствует одному проценту прироста изучаемого явления;

e) динамику явления в процентах относительно исходного уровня

24. Что показывает основной показатель динамического ряда – Темп роста?

a) насколько изменилось значение данного уровня по сравнению с предыдущим или базисным;

b) соотношение в процентах последующего уровня и предыдущего; (x)

c) на сколько процентов увеличился или уменьшился уровень явления;

d) какое абсолютное значение соответствует одному проценту прироста изучаемого явления;

e) динамику явления в процентах относительно исходного уровня

25. Что показывает основной показатель динамического ряда – Темп прироста?

a) насколько изменилось значение данного уровня по сравнению с предыдущим или базисным;

b) соотношение в процентах последующего уровня и предыдущего;

c) на сколько процентов увеличился или уменьшился уровень явления; (x)

d) какое абсолютное значение соответствует одному проценту прироста изучаемого явления;

e) динамику явления в процентах относительно исходного уровня

26. Что показывает показатель наглядности динамического ряда?

a) насколько изменилось значение данного уровня по сравнению с предыдущим или базисным;

b) соотношение в процентах последующего уровня и предыдущего;

c) на сколько процентов увеличился или уменьшился уровень явления;

d) какое абсолютное значение соответствует одному проценту прироста изучаемого явления;

e) динамику явления в процентах относительно исходного уровня (x)

27. Понятие динамического ряда:

a) ряд наблюдений за значениями некоторого показателя (признака), представляющий собой хронологическую последовательность упорядоченных во времени значений; (x)

b) числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами;

c) ряд наблюдений за значениями некоторого показателя;

d) ряд наблюдений за значениями некоторого признака;

e) ряд из абсолютных значений признака

28. Определение вариационного ряда:

a) ряд наблюдений за значениями некоторого показателя (признака), представляющий собой хронологическую последовательность упорядоченных во времени значений;

b) числовые значения признака, представленные в ранговом порядке с соответствующими этим значениям частотами; (x)

c) ряд средних величин;

d) ряд наблюдений за значениями некоторого признака относительно показателя времени;

e) ряд из абсолютных значений

29. Средняя величина - это:

a) варианта с повторяющимся числовым значением;

b) обобщающая числовая характеристика размера изучаемого признака; (x)

c) варианта, имеющая наибольший «вес» (частоту);

d) значение случайной величины, которое делит вариационный ряд на две части, равные по числу;

e) варианта, имеющая наименьший «вес» (частоту)

30. Принцип ранжирования при применении непараметрических критериев:

a) Составить единый ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Одинаковым значениям приписывается среднее тех мест, которые они занимают; (x)

b) Значения из сопоставляемых выборок рассматриваются раздельно, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Одинаковым значениям приписывается среднее тех мест, которые они занимают;

c) Составить единый ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению больший ранг. Одинаковым значениям приписывается среднее тех мест, которые они занимают;

d) Составить единый ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав большему значению меньший ранг. Одинаковым значениям приписывается среднее тех мест, которые они занимают;

e) Составить единый ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Одинаковым значениям приписывается сумма тех мест, которые они занимают

31. Формула расчета простой средней арифметической величины:

a) Сумму произведений вариант на частоты разделить на число наблюдений;

b) Сумму числовых значений вариант разделить на число наблюдений; (x)

c) Сумму произведений вариант на частоты разделить на произведение числа наблюдений на частоты;

d) Сумму произведений вариант на частоты разделить на сумму частот;

e) Сумму числовых значений вариант разделить на частоту

32. Формула расчета взвешенной средней арифметической величины:

a) Сумму произведений вариант на частоты разделить на число наблюдений; (x)

b) Сумму числовых значений вариант разделить на число наблюдений;

c) Сумму произведений вариант на частоты разделить на произведение числа наблюдений на частоты;

d) Сумму произведений вариант на частоты разделить на сумму частот;

e) Сумму числовых значений вариант разделить на частоту

33. Когда принимается нулевая гипотеза по U-критерию Манна-Уитни?

a) U выч. >U крит.; (x)

b) U выч.< U крит.;

c) U выч.≠ U крит.;

d) U выч.≈ U крит.;

e) по соотношению U выч. и U крит. нельзя сделать вывод.

34. Когда принимается альтернативная гипотеза по U-критерию Манна-Уитни?

a) U выч. >U крит.;

b) U выч.≤ U крит.; (x)

c) U выч.≠ U крит.;

d) U выч.≈ U крит.;

e) по соотношению U выч. и U крит. нельзя сделать вывод.

35. Когда принимается альтернативная гипотеза по критерию Крускала-Уолиса?

a) H выч. >xi2 крит.; (x)

b) H выч.< xi2 крит.;

c) H выч.≠ xi2 крит.;

d) H выч.≈ xi2 крит.;

e) по соотношению H выч. и xi2 крит. нельзя сделать вывод.

36. Когда принимается нулевая гипотеза по критерию Крускала-Уолиса?

a) H выч. >xi2 крит.;

b) H выч.< xi2 крит.; (x)

c) H выч.≠ xi2 крит.;

d) H выч.≈ xi2 крит.;

e) по соотношению H выч. и xi2 крит. нельзя сделать вывод.

37. Когда принимается нулевая гипотеза по критерию знаков?

a) z выч. ≥z крит.; (x)

b) z выч.< z крит.;

c) z выч.≠ z крит.;

d) z выч.≈ z крит.;

e) по соотношению z выч. и z крит. нельзя сделать вывод.

38. Когда принимается альтернативная гипотеза по критерию знаков?

a) z выч. >z крит.;

b) z выч.< z крит.; (x)

c) z выч.≠ z крит.;

d) z выч.≈ z крит.;

e) по соотношению z выч. и z крит. нельзя сделать вывод.

39. Понятие абсолютной адресации при копировании формулы в MS Excel?

a) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ $.; (x)

b) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ #.;

c) это изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ $.;

d) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, в написании которых не содержится символ $.

e) это изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, который в своем имени не содержит символ $.

40. Понятие относительной адресации при копировании формулы в MS Excel?

a) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ $.;

b) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ #.;

c) это изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, при написании которых вводится символ $.;

d) это не изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, в написании которых не содержится символ $.

e) это изменяющийся при копировании формулы адрес ячейки, который в своем имени не содержит символ $. (x)

41. Написание абсолютной адресации по столбцу при копировании формулы в MS Excel?

a) символ $. вводится перед буквенной частью адреса; (x)

b) символ $. вводится перед числовой частью адреса;

c) символ $. вводится и перед буквенной частью адреса и перед числовой;

d) в написании адреса ячейки содержится два символа $;

e) в написании адреса ячейки не содержится символ $.

42. Написание абсолютной адресации по строке при копировании формулы в MS Excel?

a) символ $. вводится перед буквенной частью адреса;

b) символ $. вводится перед числовой частью адреса; (x)

c) символ $. вводится и перед буквенной частью адреса и перед числовой;

d) в написании адреса ячейки содержится два символа $;

e) в написании адреса ячейки не содержится символ $.

43. Когда принимается нулевая гипотеза по Q – критерию Розенбаума?

a) Q эмп. ≥Q крит.;

b) Q эмп.< Q крит.; (x)

c) Q эмп.≠ Q крит.;

d) Q эмп.≈ Q крит.;

e) по соотношению Q эмп. и Q крит. нельзя сделать вывод.

44. Когда принимается альтернативная гипотеза по Q – критерию Розенбаума?

a) Q эмп. ≥Q крит.; (x)

b) Q эмп.< Q крит.;

c) Q эмп.≠ Q крит.;

d) Q эмп.≈ Q крит.;

e) по соотношению Q эмп. и Q крит. нельзя сделать вывод.

45. При каких постоянных критических значениях различия считаются достоверными в Q критерии Розенбаума, если n1>26 и n2>26, n1 ≈ n2?

a) Q кр. =8 (p ≤ 0,05), Q кр.=10 (p ≤ 0,01); (x)

b) Q кр. =8 (p ≤ 0,01), Q кр.=10 (p ≤ 0,05);

c) Q кр. =8 (p ≤ 0,05), Q кр.=8 (p ≤ 0,01);

d) Q кр. =10 (p ≤ 0,05), Q кр.=10 (p ≤ 0,01);

e) Q кр. =8 (p ≤ 0,05), Q кр.=10 (p ≤ 0,001)

46. Понятие эмиграции населения - это:

a) Добровольное или вынужденное переселение со своей территории на другую на постоянное или временное проживание; (x)

b) Въезд на постоянное или временное проживание граждан на другую территорию;

c) Перемещение больших групп людей без пересечения границ тех или иных территорий;

d) Перемещение больших групп людей без перемены места жительства;

e) Въезд больших групп людей

47. Понятие иммиграции населения - это:

a) Добровольное или вынужденное переселение со своей территории на другую на постоянное или временное проживание;

b) Въезд на постоянное или временное проживание граждан на другую территорию; (x)

c) Перемещение больших групп людей без пересечения границ тех или иных территорий;

d) Перемещение больших групп людей без перемены места жительства;

e) Въезд больших групп людей

48. Формула расчета ошибки средней арифметической при числе наблюдений меньше 30:

a) ;

b) ; (x)

c) ;

d) ;

e)

49. Формула расчета ошибки относительной средней при числе наблюдений меньше 30:

a) ;

b) ;

c) ; (x)

d) ;

e)

50. При каком уровне значимости для медико-биологических статистических исследований принимается нулевая гипотеза?

a) 5%;

b) >5%; (x)

c) 99%;

d) 95;

e) <95

51. Найдите значение ошибки арифметической средней, если известно среднеквадратическое отклонение 16, объем выборки составляет 64:

a) 2; (x)

b) 1\2;

c) 4;

d) 8;

e) 1\4

52. Известно значение среднеквадратического отклонения равно 9, чему равна дисперсия?

a) 3;

b) 36;

c) 16;

d) 81; (x)

e) 27

53. Какой параметр отражает разброс значений изучаемой величины относительно среднего по выборке?

a) среднее значение;

b) ошибка среднего;

c) дисперсия; (x)

d) мода;

e) медиана

54. Какое распределение является самым распространенным в медико-биологических исследованиях?

a) биномиальное распределение;

b) распределение Максвелла;

c) нормальное распределение; (x)

d) распределение Пуассона;

e) экспоненциальное распределение

55. Естественный прирост (убыль) населения рассчитывается как:

a) разность между числом родившихся и числом умерших; (x)

b) интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти;

c) разность между числом родившихся и числом умерших, деленная на сто;

d) интервал между рождением и смертью, умноженная на сто;

e) разность между числом родившихся и числом умерших, умноженная на среднегодовую численность

56. Продолжительность жизни определяется как:

a) разность между числом родившихся и числом умерших;

b) интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти; (x)

c) разность между числом родившихся и числом умерших, деленная на сто;

d) интервал между рождением и смертью, умноженная на сто;

e) разность между числом родившихся и числом умерших, умноженная на среднегодовую численность

57. Плодовитость – это способность:

a) мужчины к зачатию;

b) женщины к рождению мертвых и живых детей;

c) женщины к рождению двойни, тройни и более детей;

d) женщины к вынашиванию плода;

e) брачной пары к рождению живых детей (x)

58. Коэффициент вариации вычисляется как:

a) процентное отношение среднеквадратического отклонения к среднеарифметической величине; (x)

b) отношение среднеарифметической величины к стандартному отклонению;

c) квадратный корень из дисперсии;

d) сумма квадратов отклонений от среднего, деленная на число наблюдений;

e) отношение дисперсии к средней арифметической

59. Укажите критерий оценки достоверности различий, где число степеней свободы, на единицу меньше числа групп?

a) t-критерий Стьюдента;

b) Критерий Крускала-Уолиса; (x)

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) Критерий знаков;

e) xi -квадрат

60.Ожидаемое число в критерии xi -квадрат рассчитывается как:

a) Сумма по столбцу, деленная на сумму по строке;

b) Сумма по строке, деленная на общее число наблюдений;

c) Сумма по столбцу, умноженная на сумму по строке и деленная на общее число наблюдений; (x)

d) Сумма по столбцу, деленная на общее число наблюдений;

e) Сумма по столбцу, умноженная на общее число наблюдений и деленная на сумму по строке

61.С какой целью должно проводиться выравнивание динамического ряда:

a) Для выявления частоты распространения явлений или событий;

b) Для установления тенденций при изучении явлений и процессов; (x)

c) Для доказательства влияния факторов;

d) Для определения скорости изменения процесса;

e) Для характеристики изменения размеров явления

62. Найдите значение ошибки арифметической средней, если известно среднеквадратическое отклонение 30, объем выборки составляет 26:

a) 15;

b) 1\6;

c) 6; (x)

d) 5;

e) 1\5

63. Укрупнение периодов динамического ряда проводится:

a) Каждый уровень заменяется на среднюю величину (из данного уровня и соседних с ним);

b) Уровни суммируются, затем делятся на число слагаемых;

c) Уровни суммируются по более крупным периодам; (x)

d) Каждый уровень заменяется фактическими уровнями, квадраты отклонения которых от истинных показателей дают наименьшую сумму;

e) Каждый уровень заменяется на сумму (из данного уровня и соседних с ним)

64. Вычисление групповой средней динамического ряда проводится:

a) Каждый уровень заменяется на среднюю величину (из данного уровня и соседних с ним);

b) Уровни суммируются, затем делятся на число слагаемых; (x)

c) Уровни суммируются по более крупным периодам;

d) Каждый уровень заменяется фактическими уровнями, квадраты отклонения которых от истинных показателей дают наименьшую сумму;

e) Каждый уровень заменяется на сумму (из данного уровня и соседних с ним)

65. Расчет скользящей средней динамического ряда проводится:

a) Каждый уровень заменяется на среднюю величину (из данного уровня и соседних с ним); (x)

b) Уровни суммируются, затем делятся на число слагаемых;

c) Уровни суммируются по более крупным периодам;

d) Каждый уровень заменяется фактическими уровнями, квадраты отклонения которых от истинных показателей дают наименьшую сумму;

e) Каждый уровень заменяется на сумму (из данного уровня и соседних с ним)

66. Метод наименьших квадратов динамического ряда проводится как:

a) Каждый уровень заменяется на среднюю величину (из данного уровня и соседних с ним);

b) Уровни суммируются, затем делятся на число слагаемых;

c) Уровни суммируются по более крупным периодам;

d) Каждый уровень заменяется фактическими уровнями, квадраты отклонения которых от истинных показателей дают наименьшую сумму; (x)

e) Каждый уровень заменяется на сумму (из данного уровня и соседних с ним)

67. Преобразование динамического ряда – это действия, необходимые:

a) Для установления тенденций за каждый период времени;

b) Для установления тенденций по отношению к одному периоду, принятому за единицу (100%); (x)

c) Для установления закономерностей динамики процесса;

d) Для выявления влияния факторов;

e) Для определения скорости изменения процесса

68. Регрессия – это функция, позволяющая…:

a) По величине одного связанного признака определить среднюю величину другого признака;

b) по средней величине одного признака определить среднюю величину другого признака, корреляционно связанного с первым; (x)

c) определить, как количественно меняется одна величина при изменении другой, корреляционно связанной с ней, на единицу измерения;

d) По величине одного признака определить величину другого признака;

e) по средней величине одного признака определить величину другого признака

69. Какая из нижеперечисленных величин применяется для определения размера одного признака при изменении другого на единицу измерения?

a) Среднеквадратическое отклонение;

b) Коэффициент корреляции;

c) Коэффициент регрессии; (x)

d) Коэффициент вариации;

e) Коэффициент роста

70. Направление корреляционной связи может быть:

a) Прямая и обратная; (x)

b) Прямая и косвенная;

c) Обратная и косвенная;

d) Косвенная и пропорциональная;

e) Прямая и пропорциональная

71. Пределы колебаний коэффициента корреляции:

a) От 0 до ±1; (x)

b) От 0 до 1;

c) От 0 до -1;

d) От -1 до 0;

e) От 1 до 0

72. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции –прямая и сильная:

a) +0,3 до ±1;

b) +1 до +0,7; (x)

c) +0,299 до 0;

d) +0,699 до +0,3;

e) 0 до +0,699

73. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции –прямая и средняя:

a) +0,3 до ±1;

b) +0,7 до +1;

c) +0,299 до 0;

d) +0,699 до +0,3; (x)

e) 0 до +0,699

74. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции –прямая и слабая:

a) +0,3 до ±1;

b) +0,7 до +1;

c) +0,299 до 0; (x)

d) +0,699 до +0,3;

e) 0 до +0,699

75. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции – обратная и средняя:

a) +0,3 до ±1;

b) -0,699 до -0,3; (x)

c) -0,299 до 0;

d) -1 до -0,7;

e) 0 до +0,699

76. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции – обратная и сильная:

a) +0,3 до ±1;

b) -0,699 до -0,3;

c) -0,299 до 0;

d) -1 до -0,7; (x)

e) 0 до +0,699

77. Оценка корреляционной связи по коэффициенту корреляции – обратная и слабая:

a) +0,3 до ±1;

b) -0,699 до -0,3;

c) -0,299 до 0; (x)

d) -1 до -0,7;

e) 0 до +0,699

78. Какое понятие отражает степень выраженности связи между вариационными рядами?

a) Дисперсия;

b) Среднее значение;

c) Корреляция; (x)

d) Ошибка среднего;

e) Регрессия

79. Если коэффициент корреляции равен 0, какая связь существует между величинами?

a) связь между величинами слабая и прямая;

b) связь между величинами сильная и прямая;

c) связи между величинами нет; (x)

d) связь между величинами слабая и обратная;

e) связь между величинами сильная и обратная.

80. Если коэффициент корреляции приблизительно равен -0,6, какая связь существует между величинами?

a) связь между величинами средняя и прямая;

b) связь между величинами сильная и прямая;

c) связи между величинами нет;

d) связь между величинами средняя и обратная; (x)

e) связь между величинами сильная и обратная.

81. Если коэффициент корреляции приблизительно равен 0,8, какая связь существует между величинами?

a) связь между величинами средняя и прямая;

b) связь между величинами сильная и прямая; (x)

c) связи между величинами нет;

d) связь между величинами средняя и обратная;

e) связь между величинами сильная и обратная.

82. Динамический интервальный ряд содержит…

a) значения показателей за определенные периоды времени; (x)

b) значения показателей на определенный момент времени;

c) значения абсолютных признаков;

d) значения средних показателей;

e) значения относительных величин.

83. Динамический моментный ряд содержит…

a) значения показателей за определенные периоды времени;

b) значения показателей на определенный момент времени; (x)

c) значения абсолютных признаков;

d) значения средних показателей;

e) значения относительных величин.

84. Основные показатели динамического ряда могут быть…

a) базисные; (x)

b) цепные; (x)

c) средние; (x)

d) связанные;

e) независимые.

85. Основные показатели динамического ряда называются базисными, если:

a) сравнение осуществляется с одним и тем же уровнем, принятым за базу сравнения; (x)

b) сравнение осуществляется при переменной базе, и каждый последующий уровень сравнивается с предыдущим;

c) сравнение осуществляется между первым и последним уровнями;

d) последний уровень сравнивается с первым;

e) сравнение одного и того же уровня с одним и тем же уровнем.

86. Основные показатели динамического ряда называются цепными, если:

a) сравнение осуществляется с одним и тем же уровнем, принятым за базу сравнения;

b) сравнение осуществляется при переменной базе, и каждый последующий уровень сравнивается с предыдущим; (x)

c) сравнение осуществляется между первым и последним уровнями;

d) последний уровень сравнивается с первым;

e) сравнение одного и того же уровня с одним и тем же уровнем.

87. Какие признаки относятся к дихотомическим?

a) Переменные, которые могут быть отнесены к противоположным категориям; (x)

b) Переменные, которые могут принимать только одно из двух значений; (x)

c) Переменные, с которыми нельзя проводить арифметические действия;

d) Переменные, которые нельзя расположить в логическом порядке;

e) Переменные, которые можно расположить в логическом порядке.

88. Укажите параметр, который не входит в описательную статистику?

a) Стандартное отклонение;

b) Минимальное значение;

c) Максимальное значение;

d) Среднее значение;

e) Число степеней свободы. (x)

89. Какой критерий применяется для проверки распределения данных небольших выборок?

a) Шапиро - Уилко; (x)

b) Колмогоров - Смирнов;

c) Манна - Уитни;

d) Крускала - Уолиса;

e) xi - квадрат.

90. Какой критерий применяется для проверки распределения данных больших выборок?

a) Шапиро - Уилко;

b) Колмогоров - Смирнов; (x)

c) Манна - Уитни;

d) Крускала - Уолиса;

e) xi - квадрат.

91. Число степеней свободы – это:

a) Число зависимых переменных, в каком либо множестве;

b) Число независимых переменных, в каком либо множестве; (x)

c) Число переменных, в каком либо множестве;

d) Число наблюдений, в каком либо множестве;

e) Число показателей, в каком либо множестве.

92. При увеличении числа наблюдений в выборке стандартная ошибка…

a) Увеличивается;

b) Уменьшается; (x)

c) Не изменяется;

d) Принимает отрицательное значение;

e) Принимает положительное значение.

93. При уменьшении числа наблюдений в выборке стандартная ошибка…

a) Увеличивается; (x)

b) Уменьшается;

c) Не изменяется;

d) Принимает отрицательное значение;

e) Принимает положительное значение.

94. Для какого критерия число степеней свободы определяется по следующей формуле df= (r-1)*(c-1)?

a) t-критерий Стьюдента;

b) Критерий Крускала-Уолиса;

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) Критерий знаков;

e) xi –квадрат (x)

95. Для какого критерия число степеней свободы определяется по следующей формуле df= (n1-1)+(n2-1)?

a) t-критерий Стьюдента; (x)

b) Критерий Крускала-Уолиса;

c) U-критерий Манна-Уитни;

d) Критерий знаков;

e) xi –квадрат

96. Для выборки с числом наблюдений n, число степеней свободы принято равным:

a) n-1; (x)

b) n+1;

c) n/(n-1);

d) n/(n+1);

e) n

97. Что показывает дисперсия наблюдаемой величины?

a) Разброс относительно среднего по выборке; (x)

b) Разброс относительно нуля;

c) Асимметричность;

d) Наиболее часто встречающиеся величины;

e) Уровень значимости.

98.Какой параметр характеризует однородность ряда?

a) Среднее значение;

b) Эксцесс;

c) Стандартное отклонение; (x)

d) Мода;

e) Асимметричность.

99. Какой параметр характеризует симметричность распределения данных?

a) Среднее значение;

b) Эксцесс;

c) Стандартное отклонение;

d) Мода;

e) Асимметричность. (x)

100. По какой величине говорят об островершинном (или плосковершинном) распределении данных?

a) Среднее значение;

b) Эксцесс; (x)

c) Стандартное отклонение;

d) Мода;

e) Асимметричность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: