Маркетинговое исследование показателей ассортимента

Для расчета характеристик обратимся к данным п.3.1.

Широта ассортимента – количество ассортиментных групп (по наименованиям), характеризуется коэффициентом широты Кш.

Ассортимент аптечный фактический – 6 наименований

Ассортимент базовый – 37 наименований

Полнота ассортимента – число товарных единиц по номенклатуре в целом или в ассортиментной группе, характеризуется коэффициентом полноты Кп.

Фактическое количество ассортиментных групп – 10

Баловое количество ассортиментных групп – 87

Глубина ассортимента – количество ассортиментныхпозиций в пределах одного товарного наименования, характеризуется коэффициентом глубины Кг.

Фактическое число позиций товарных наименований - 11

Возможное число позиций товарных наименований - 197

Маркетинговые характеристики ассортимента неоправданно низкие. Следует проводить работу по расширению, пополнению и углублению ассортиментных позиций. Из возможных 37 лекарственных веществ в аптеке в наличии только 6. Полнота тоже недостаточная. Хотя в группе препаратов аскорбиновой кислоты коэффициент полноты довольно высок Кп=4/6=0,667 (66,7%), в других группах он существенно ниже. Да и в группе аскорбиновой кислоты отсутствуют инъекционные ЛФ. При таких низких показателях широты и полноты, глубина ассортимента минимальна. Такое положение дел – существенное упущение отдела планирования и маркетинга, формирующего ассортимент аптеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: