По дисциплине «Психология социального взаимодействия»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра психологии

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Психология социального взаимодействия»

Выполнил студент группы:______________
ФИО __________________________________
Дата сдачи ___________________________

Принял: доцент кафедры психологии

Бородачева О.В.

Тула 2015

Вопросы и задания по дисциплине «Психология социального взаимодействия».

1. Понятие взаимодействия в социальной психологии. Виды и структура взаимодействия.

2. Понятие общения. Виды, стороны и функции общения.

3. Общение как коммуникация: речь, виды речи, коммуникативная компетентность.

4. Невербальная коммуникация: понятие, общая характеристика основных структур (кинесика и ее компоненты, экстралингвистика и паралингвистика, просодика, пространственно-временная организация общения).

5. Общение как интеракция: типы взаимодействий. Концепция транзактного анализа Э. Берна: описание ролевых позиций в процессе взаимодействия (Родитель, Ребенок, Взрослый), понятие транзакции, виды транзакций. Понятие игры, ритуала, времяпрепровожения. Виды игр.

6. Общение как перцепция: содержание, эффекты и механизмы межличностного восприятия (рефлексия, эмпатия, аттракция, каузальная атрибуция, стереотипизация).

7. Социально-психологический подход к изучению групп. Классификации групп.

8. Понятие малой группы, структурные характеристики малой группы: композиция (или состав), структура группы, групповые процессы, групповые нормы и ценности, санкции.

9. Распределение ролей в группе. Стадии развития группы.

10. Понятие лидерства. Виды лидерства. Лидерство и руководство.

11. Феномен фасилитации и ингибиции.

12. Групповое давление и конформное поведение. Факторы и виды конформности.

13. Понятие конфликта в психологии. Виды конфликтов. Структура и функции конфликта.

14. Формулы конфликтов (конфликты типа А, Б, В). Понятие управления конфликтом, управление конструктивными и деструктивными конфликтами.

15. Основное содержание управления конфликтом: прогнозирование конфликта, предупреждение, стимулирование конфликта, регулирование и разрешение конфликта.

16. Технологии регулирование конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические и организационные.

17. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Понятие рационального поведения в конфликте.

18. Переговорный процесс, его содержание, функции, структура.

19. Стратегии и тактика переговорного процесса. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

20. Определение и основные характеристики психологической манипуляции. Манипулятивные технологии. Виды манипуляции. Защита от манипуляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: