ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Человек и его потребности» являются:
– формирование у студентов целостного понимания природы человеческих потребностей, их культурно-исторического многообразия, социокультурной вариативности форм их удовлетворения и механизмов их воспитания;
– развитие у студентов способности осмысления реалий сервисной деятельности как одного из преимущественных механизмов удовлетворения потребностей современного человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
– освоить результаты рефлексии человеческих потребностей как философской, так и позитивно-научных традиций;
– сформировать понятие уникальных человеческих потребностей;
– научиться характеризовать специфичные потребности человека и нормативные формы их удовлетворения, сформированные на каждом этапе всеобщей культурной истории;
– сформировать понятие процессов, механизмов и целей сервисной деятельности.
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б 3). Для ее успешного изучения студент должен хорошо освоить такие дисциплины как философия, культурология, социология, изучение которых предусмотрено учебным планом направления 100400.62 «Туризм». В свою очередь, освоение дисциплины человек и его потребности дает теоретическую основу для изучения относящейся к базовой части профессионального цикла (Б 3) дисциплины организация туристской деятельности и таких относящихся к вариативной части данного цикла дисциплин как технология оказания услуг во внутреннем туризме (для профиля 3 «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг». Специализация: «Въездной и внутренний туризм») и технология оказания экскурсионных услуг (для профиля 4 «Технология и организация экскурсионных услуг»).
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурной:
ОК-1: обладает способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию.
Знать:
-многообразиемоделей самосовершенствования человека, разработанных европейским антропологическим знанием;
Уметь:
- адекватно определять цели, ведущие к личностному и профессиональному саморазвитию;
Владеть:
- мотивацией к личностному и профессиональному саморазвитию.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
· Знать:
|
|
– основные потребности и психофизиологические возможности человека;
– взаимосвязь основных потребностей человека с его социальной деятельностью;
– научные подходы, раскрывающие природу человеческих потребностей;
– сущностные потребности человека, играющие роль в его саморазвитии;
–модели саморазвития человека, разработанные европейским антропологическим знанием;
· Уметь:
– адекватно определять цели, ведущие к личностному и профессиональному саморазвитию;
– формировать пути достижения личностных и профессиональных целей, исходя из понимания уникальных человеческих потребностей, социальных механизмов их регулирования, специфики современного этапа культурной истории их становления, стратегий и механизмов сферы обслуживания, в т.ч. и туристской деятельности;
– характеризовать потребности, играющие роль в процессе саморазвития человека;
· Владеть:
– мотивацией к личностному и профессиональному саморазвитию;
– пониманием способствующих им сущностных человеческих потребностей;
– пониманием продуктивных для личностного роста способов удовлетворения потребностей, сформированных в европейской культурной традиции;
– пониманием структуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов, основных классификаций услуг и их характеристик, теории обслуживания, специфики сферы сервиса как формы удовлетворения человеческих потребностей, стратегий и приемов эффективного сервиса.