От точек - к сказкам

Не случайно французский математик Пани отмечал, что мы слишком много в дошкольном периоде работаем с конкретным материалом, считаем мячики, зайчиков, составляем рассказы по конкретным, реалистическим картинкам. Тем самым, считает он, мы задерживаем развитие абстрактного мышления и творческого воображения. Пани настоятельно советовал работать просто с точками. В связи со сказками это может выглядеть так.

Предлагаем детям множество точек:

А теперь вместе с детьми соединяем точки так, чтобы получились рисунки забавных животных, рассказ о которых можно соединить в одной сказке.

Точка - это тоже шифр, знак. И в данном случае мы хотим оговорить составление и использование шифров как отправной момент составления сказок. В дошкольном возрасте (примерно с 5 - 6 лет, если ребенок уже совсем неплохо читает) можно использовать флажковую грамоту.

СКАЗКИ ОТ ПОСЛОВИЦЫ

Краткая по объему, меткая и емкая по содержанию, пословица может служить прекрасным вспомогательным материалом для сочинения. Предлагаем вам такие примеры:

Пословица: За двумя зайцами погонишься, ни одного нс поймаешь.

Начало: Однажды мальчик-охотник увидел сразу двух зайчиков. Они были такие маленькие …

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Начало: Жили-были ленивый медведь и трудолюбивая рыбка…

Пословица: Не все коту масленица.

Начало: В одном доме жил ленивый-преленивый кот. Дошло до того, что мышки его полюбили. И тогда хозяева попросили его искать другую квартиру…

А каковы ваши варианты?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: