Учебная неделя
| Тема
| Количество часов
|
на теоретические занятия
| на профессиональные пробы
|
VIII класс
|
| 1. Вводное занятие
|
|
|
2. Внутренний мир человека и возможности его познания
|
|
|
3. Многообразие мира профессий
|
|
|
4. Представление о себе и проблема выбора профессии
|
|
|
| 5. «Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо»)
|
|
|
| 6. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек» (торговое дело, работа с детьми)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 7. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 8. Социальные проблемы труда («надо») 8.1. Разделение труда (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника» (деревообработка, швейное дело)
|
|
|
| 8.2. Содержание и характер труда (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»
|
|
|
| 8.3. Процесс и условия труда (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 9. Социально-психологический портрет современного профессионала
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа» (растениеводство)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 10. Анализ профессий 10.1. Основные признаки профессиональной деятельности (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»
|
|
|
| 10.2. Классификация профессий (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 11. Здоровье и выбор профессии (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система» (выполнение канцелярских работ)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 12. Свойства нервной системы в профессиональной деятельности
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 13. Темперамент в профессиональном становлении личности
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 14. Ведущие отношения личности и типы профессий
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ» (ремесла и народное творчество)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 15. Эмоциональные состояния личности
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 16. Волевые качества личности
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»
|
|
|
| То же
|
|
|
Итого
|
|
|
Всего
|
|
|
IX класс
|
| 17. Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда 17.1. Способность к запоминанию (2 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника» (металлообработка, транспорт)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 17.2. Способность быть внимательным (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»
|
|
|
| 17.3. Способность быть внимательным (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — техника»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 17.4. Способность устанавливать связи и закономерности между понятиями (2 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система» (работа с вычислительной техникой)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 17.5. Способность изменять способы интеллектуальной деятельности (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — знаковая система»
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 17.6. Индивидуальные стили кодирования информации (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ» (творческая деятельность)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 17.7. Индивидуальные стили переработки информации (1 ч)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — художественный образ»
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 18. Неисчерпаемость человеческих ресурсов
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям «человек — природа» (животноводство)
|
|
|
| То же
|
|
|
| То же
|
|
|
| 19. Человек в новых социально-экономических условиях
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»
|
|
|
| Человек в новых социально-экономических условиях (окончание)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — природа»
|
|
|
| То же
|
|
|
| 20. Человек среди людей
|
|
|
| Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек» (медицина, предпринимательство)
|
|
|
| То же
|
|
|
| 21. Современный рынок труда и его требования к профессионалу
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»
|
|
|
| То же
|
|
|
| Современный рынок труда и его требования к профессионалу (окончание)
|
|
|
22. Пути получения профессии
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»
|
|
|
| 23. Моя профессиональная карьера
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»
|
|
|
| Моя профессиональная карьера (окончание)
|
|
|
Профессиональные пробы по профессиям типа «человек — человек»
|
|
|
| 24. Оценка способности школьников к выбору профессии
|
|
|
| 25. Профконсультационные услуги
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Всего
|
|
|