В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с организацией, изучить ее структуру и подсистемы управления, особенности управления с учетом ее отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности, а также собрать материалы, необходимые для подготовки отчета по практике. Руководитель практики от университета, учитывая особенности организации - базы практики, может внести уточнения в содержание заданий.
Программа практики включает в себя обязательное выполнение каждым студентом заданий по плану-графику. Примерный график прохождения учебной практики:
1. Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией
(2 дня)
2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям
управления (3 дня)
3. Оформление первой части отчета (1день)
4. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации (1 день)
5. Знакомство и краткое описание производственно-технической и социальной подсистем (1 день)
7. Тестирование на предмет готовности быть менеджером. Разработка плана саморазвития.(1день)
8. Оформление отчета по учебной практике(1 день)
Итоговая конференция по практике и защита отчетов. По результатам защиты выставляется оценка «зачтено»
В ходе прохождения учебной практики студенту необходимо выполнить следующие задания:
1. Дать общую характеристику конкретной организации (или одного из подразделений крупной организации).
2. Определить структуру и особенности ключевых подсистем управления (информационной, производственно-технической, маркетинговой, социальной) в организации или ее подразделении:
- Информационная подсистема – совокупность организационно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети организации соответствующей информацией для коммуникаций в управлении организацией.
- Производственно-техническая подсистема – материальные средства, комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии.
- Маркетинговая подсистема – обеспечение потребностей клиентов в продуктах и услугах организации путем изучения рынка, организация системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также организация активного воздействия на рынок и существующий спрос для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.
- Социальная подсистема – совокупность людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними. Основу подсистемы составляет работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, развитие и обеспечение профессионального роста.
3. Выделить факторы внешней среды организации (или ее подразделения) и дать им характеристику.