• Принять решение заказчика о закрытии проекта.
• Закрыть все ресурсы и передать их на новые объекты.
• Перераспределить членов проектной команды.
• Закрыть все финансовые операции и проследить, чтобы все счета были оплачены.
• Оценить работу проектной команды, членов проектной команды и руководителя проекта.
эксплуатационная фаза
• Специфические задачи данной фазы
• приемка и запуск,
• замена оборудования,
• расширение,
• модернизация,
• инновация.
Функции управления проектом
• планирование,
• контроль,
• анализ,
• принятие решений,
• составление и сопровождение бюджета проекта,
• организация осуществления,
• мониторинг,
• оценка,
• отчетность,
• экспертиза,
• проверка и приемка,
• бухгалтерский учет,
• администрирование.
8 факторов внешней среды проекта
• Технологические (уровень существующих, наличие новых технологий)
• Ресурсообеспеченность (наличие, доступ.)
• Экономические (инфляция, процентные ставки, курсы валют, налоги)
• Ограничения государственного сектора (лицензирование, законотворчество)
• Социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, пол, возраст)
• Политические (внешняя, внутренняя, экономическая)
• Экологические (уровень загрязнения, мероприятия)
• Конкуренты (количество, размеры, сила)
Внутренняя среда проекта (1)
• Целевые рынки (ниша, в которой работает фирма, круг ее потребителей)
• Маркетинговые исследования (наличие специалистов, бюджет маркетинга)
• Сбыт (объема продаж, скидки)
Внутренняя среда проекта (2)
• Каналы распределения (как, через кого продается)
• Производство (оборудование, технология, площади)
• Персонал (квалификация, численность, мотивация, корпоративная культура)
• Снабжение (поставщики, условия и системы поставки)
Внутренняя среда проекта (3)
• Исследование и разработка НИОКР (уровень, бюджет)
• Финансы (структура капитала, оборачиваемость, ликвидность, финансовое состояние)
• Номенклатура продукции (степень диверсификации).
Основные аспекты стратегии проекта (1)
• географическое месторасположение, в котором будет действовать проект;
• выбор корпоративной стратегии;
• выбор позиции на рынке (доли рынка) и расчет времени, требуемого для достижения данной цели;
• установка основного соотношения "продукт — рынок" для разработки концепции маркетинга;