Библия о педагогической деятельности

· Бог призывает Мф.28:18-20 (19 Итак идите, научите все народы…)

· Человек нуждается в воспитании Еф.6:4 (И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем), Быт.18:19 (ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем)

· Бог Сам является педагогом (Авраам, Иисус и ученики)

Рассмотрим схему педагогического процесса, в котором участвует Бог.

В этой схеме: треугольником обозначен Бог, большой круг – учитель, маленький – ученик, в середине схемы – содержание урока, а стрелками – связи.

Обратим внимание на то, что для успешного педагогического процесса необходимо, чтобы учитель имел с Богом двухстороннюю связь. Бог всегда оказывает влияние на человека, даже если он не верит в Него (что видно в отношении Бога и ученика), но для преподавателя библейской истины необходимо не только владеть предметом, но и иметь взаимные отношения с Богом.

Также процесс только передачи информации от учителя к ученику нельзя назвать педагогическим. Педагогический процесс, как мы упоминали выше, обязательно содержит и обратную связь от ученика к учителю. Если учитель не знает, какое влияние оказано на ученика, у него нет основы для подачи следующего материала. Это все - равно, что пытаться попасть мусором в корзину с закрытыми глазами, не имея представления, где она находится.

От ученика к Богу идет пунктирная линия, также как от материала к ученику. Мы не можем утверждать, что материал будет усвоен и применен учеником на 100%, так же мы не можем утверждать, что ученик будет иметь взаимоотношения с Богом. Мы надеемся на это, мы молимся об этом, но это не находится в нашей власти. Поэтому здесь проведены пунктирные линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: