Структура и функции социальных установок и стереотипов

Установка социальная – предрасположенность человека или группы реагировать определенным образом и путями на определенные социальные явления. Тесно связана с личностными смыслами и содержит:

1. информационный компонент (взгляды на мир, значимые вещи),

2. эмоционально-оценочный компонент (его симпатии-антипатии к значимым объектам);

3. поведенческий компонент (готовность действовать по отношению к объекту, имеющему «значение для меня»).

С помощью социальных установок индивид приобщается к системе норм и ценностей социальной среды, они выполняют функцию защиты в сложных ситуациях, способствуют самоутверждению.

Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения. Психологические приемы формирования аттракции

Условия достижения эффективности общения:

1. единство профессионального языка,

2. учет индивидуально-психологических особенностей,

3. логичность изложения,

4. концентрированность внимания слушателя,

5. понимание аргументации положений, где может появиться противодействие,

6. формирование аттракций (симпатии, положительного отношения).

Приемы формирования аттракции:

1. имя собственное;

2. зеркало отношения («улыбайтесь»);

3. «золотые слова» (комплименты. Правило комплимента: говорить, отталкиваясь от правды, не увеличивать гиперболу, учитывать самооценку, не «ложка дегтя в бочке меда»);

4. терпеливый слушатель;

5. личная жизнь (то, что его волнует).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: