В последние десятилетия возрастная психология изменилась как по своему содержанию, так и по междисциплинарным связям. С одной стороны, она оказывает влияние на другие научные дисциплины, а с другой - сама испытывает влияние с их сторон.
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны, прежде всего, для понимания предродового развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его отношении к последующим изменениям поведения и переживания.
Этология. Она показывает биологические корни поведения, поставляя информацию о взаимодействии среды и индивида.
Культурная антропология и этнология. Предметом изучения этих дисциплин являются надкультурные универсалии (понятие рода и вида) и межкультурные различия в поведении и переживании. Особое значения в последние годы приобретает изучение детского фольклора (субкультуры).
Социология и социальные дисциплины. Изучают процессы социального взаимодействия в семье, школе, группе однолеток, а также исследуют социально-экономические условия развития.
Психологические дисциплины. Науки, объединенные названием «Общая психология», позволяют понять психические процессы мотивации, эмоций, познания, научения и т.д. Педагогическая психология замыкает психологию развития и возрастную психологию, процессы обучения и воспитания. Клиническая (медицинская) психология помогает понять развитие детей с нарушениями различных сторон психики и смыкается с психологией развития и возрастной психологией по линиям детской психотерапии, психопрофилактики, психогигиены. Психодиагностика используется для применения диагностических методик в сравнительном анализе интеллектуального, личностного и т.д. развития и для определения возрастных норм развития. Психология развития и возрастная психология связаны с психологией творчества; психологией индивидуальных различий.
Можно обнаружить сращивание психологии развития и возрастной психологии с психогенетикой, психолингвистикой, психосемиотикой, этнопсихологией, демографией, философией и др. Почти все прогрессивные и интересные работы в психологии развития, как правило, выполняются на стыке дисциплин.