1. Доброжелательность.
2. Приветливость.
3. Чувство юмора.
4. Артистичность.
5. Мудрость (наличие жизненного опыта).
6. Внешняя привлекательность.
Негативные качества
1. Пристрастность – выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатии и антипатии по отношению к воспитанникам.
2. Неуравновешенность – неумение контролировать свои вр е менные психические состояния, настроения.
3. Мстительность – свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счёты с учеником.
4. Высокомерие – педагогически нецелесообразное подчёркивание своего превосходства над учеником.
5. Рассеянность – забывчивость, несобранность.
Профессиональные противопоказания
1. Наличие вредных привычек, признанных обществом социально-опасными (табакокурение, алкоголизм, наркомания).
2. Нравственная нечистоплотность.
3. Рукоприкладство.
4. Грубость.
5. Беспринципность.
6. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания.
7. Безответственность.
Понятие пед. мастерства. Структура пед. мастерства
педагогическое мастерство – это комплекс личностных качеств педагога, его знаний и умений, обеспечивающий высокий уровень профессиональной деятельности.
Знания, умения и навыки педагога могут быть двух уровней:
1-й – приобретённые в процессе подготовки к профессиональной педагогической деятельности.
2-й – приобретённые в процессе самой профессиональной педагогической деятельности.
В первом случае это может быть начальный педагогический опыт, приобретённый в профессиональном педагогическом учебном заведении.
Во втором – это педагогический опыт, приобретённый в процессе практической профессиональной деятельности.
Фактически знания и умения 2-го уровня – это знания, умения и навыки педагога, которые переведены посредством практической педагогической деятельности на качественно новый уровень.
Естественно, чем выше будет первый уровень, тем короче путь к педагогическому мастерству.