Редакция правил: «Мировая война»
Версия 13.0
· Настольная игровая система «Штурм» относится к жанру пошаговых тактических военных игр. Она моделирует боевые действия времен Первой и Второй Мировой войны на ротном уровне.
· В качестве игровой базы используются модели пехотинцев, техники и элементов ландшафта в масштабе 1:72
· В игре для измерений используются двадцатигранный кубик, дюймовая линейка.
· Разновидности прохождения игры:
«Кампания». Кампания – это ряд боёв, связанных логически и реконструирующих события войны. Только в кампаниях возможно получение постоянных наград, их выдаёт лично мастер.
«Индивидуальная игра» проходит согласно базовым правилам. Условия зависят от договорённости игроков.
· Главным мастером и разработчиком игры является Михаил Сергеевич Катканов (Россия; Вологда, mkatkanov@yandex.ru). В ведении главного мастера находится разработка игровых правил, назначение мастеров игры, контроль над игровым процессом, выдача игровой документации и подтверждений. Мастера имеют схожую компетенцию за исключением пункта о разработке игровых правил и документации.
|
|
АВИАЦИЯ
· Самолёты (кроме истребителя и разведчика) вызываются только по правилам корректировки.
· 1 офицер с помощью 1 радиста может вызвать до 2 самолётов одного класса за 1 ход
· Ограничение на количество самолётов в игре – не более 3 за одну сторону
· При вызове самолёта его формуляр размещается на боевой карте на неограниченное время.
· Воздушный бой осуществляется по схеме, идентичной схеме рукопашного боя между пехотинцами.
· Самолёт уничтожается при получении 1 попадания только от истребителя или зенитных средств.
· Истребитель - единственный тип самолёта, который может вести воздушный бой. Не атакует наземные цели.
· Истребитель может атаковать любой вражеский самолёт в момент его появления над полем боя.
· Самолёт-разведчик может корректировать огонь по всем вражеским целям на поле боя, кроме бойцов в домах.
· Пикирующий бомбардировщик – по правилам корректировки наносит удар, эквивалентный удару гаубицы.
· Штурмовик -по правилам корректировки наносит удар, эквивалентный удару пушки класса 6.
АРТИЛЛЕРИЯ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.
· Виды орудий: гаубица, тяжёлая гаубица, пушка, зенитный автомат, зенитная пушка, реактивный миномёт.
· Расчёт орудия. Обязательно наличие офицера и 1-6 бойцов в 1 дюйме от координатной точки орудия.
· Перемещение орудия. Расчет может передвинуть орудие на 2 дюйма за 1 ход в любую сторону.
· За 1 ход можно произвести либо 1 разворот орудия и 1 выстрел, либо перемещение орудия.
· Перевозить орудия можно только на любой технике. Схема действий: 1 ход – прицепка орудия, транспортировка орудия и остановка, 2 ход – отцепление орудия и возможность ведения огня.
|
|
· Стрельба. Максимальная дальность стрельбы орудий не ограничена, минимальная – 6 дюймов.
· Стрельба ведётся только после разворота ствола орудия в сторону цели (до 2 дюймов от линии направления)
· Уничтожение. Орудие уничтожается вместе с расчётом как техника класса 1.