Введение. 1.Отношение в Афинах и Спарте к семье и браку 2

Содержание

Введение 2

1.Отношение в Афинах и Спарте к семье и браку 2

2.Дети в семье - радость, опора в старости. 3

3.Формирование нравственных принципов молодого человека в Афинах 4

4.Формирование нравственных принципов молодого человека в Спарте 4

5.Образование мальчиков в Афинах 5

5.1. Физическая подготовка 7

5.2. Обучение чтению и литературе 8

5.3. Обучение красноречию 9

6. Образование мальчиков в Спарте 10

7. Воспитание девочек 11

8. Каникулы 12

9. Обучение рабов 12

Заключение

Литература

Введение

Хотя детство и является универсальным опытом, но специфические особенности присущи любой культуре, тем более древней, и они проливают свет на ценности каждого общества. В Древней Греции главной целью при воспитании и обучении свободнорожденного гражданина считалось подготовить рабовладельца, который бы мог держать в подчинении рабов и защищать свою родину от внешних врагов.

Притом, что письменных источников о том, как жили дети Древней Греции недостаточно, мифы о детстве Геракла и Персея, интерпретация живописи на вазах, бронзовой скульптуры, мраморных стел, посвященных умершим детям, памятных вещей с мест захоронений помогают составить общую картину о жизни детей Древней Греции.

Была ли она тяжелой или наоборот веселой, если рассматривать в современном контексте, безусловно, зависело оттого, какому социальному классу принадлежали родители ребёнка. Существование ребёнка в семье свободнорожденного гражданина и ребёнка в семье раба сильно отличались, к тому же оно зависело от разных условий развития городов-полисов Древней Греции. Археологические свидетельства происходят главным образом из Афин, большая часть относится к четвертому столетию до нашей эры. К тому же в сценах, изображенных на вазах, запечатлены дети богатых граждан. Известно, что афинское воспитание было разносторонним. Намного меньше известно о жизни детей в Спарте и других городах-полисах.

Младенцы умирали часто в первые дни жизни, по этой причине их не называли до седьмого-десятого дня. Если ребенок рождался уродливым, то скорее всего его оставляли в диком месте, нередко так поступали и с девочками, не имея возможности прокормить лишнего ребенка. Детоубийство рассматривалось как приемлемое. Иногда брошенных младенцев спасали и воспитывали как рабов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: