Искажения в телевизионных программах


Изображение преступности в телефильмах и книгах стоит несколько в стороне от ежедневных выпусков криминальной хроники. Детективы стали основным элементом западной литературы, по крайней мере с тех пор, как в конце XIX в. появились Шерлок Холмс и доктор Ватсон, и остаются им по сей день, что нашло отражение в книгах таких известных писателей, как Агата Кристи, Элмор Леонард и Скотт Тьюроу. Однако рынок детективной литературы меркнет по сравнению с обилием телевизионных детективов, которые иногда за один вечер собирают у экранов телевизоров десятки миллионов зрителей. Фильмы о полицейских и преступлениях стали основным элементом лучшего эфирного времени практически с момента появления телевидения. Это, несомненно, произошло из-за того, что зрители страстно желали смотреть подобные передачи, а также потому, что в детективных фильмах основное внимание уделено действию, напряжению и моральному выбору, что представляет собой благодатнейший материал для писателей и продюсеров.
К телевизионным детективным фильмам официально не предъявляют требований объективности, хотя некоторые и получают награды за «реализм». Подобно освещению преступлений в выпусках новостей телевизионные детективы сурово критиковали за неверное изображение реалий преступления и правоприменения. В одной работе, например, исследователи закодировали информацию о каждой про­грамме, идущей в лучшее телевизионное время и посвященной преступлению, которые были показаны в течение шести недель в 1980-1981 гг. (L. Lichter and S. R. Lich­ter, 1983). Помимо прочих фактов они обнаружили, что убийство является преступлением, чаще всего изображаемом на телевидении, и что телевизионная картина преступности гораздо более насильственная, чем на самом деле в мире. Правонарушителями, как правило, были мужчины, что соответствует действительности, однако они были существенно старше (более 30 лет), чем реальные преступники. В телевизионных фильмах ими чаще всего были бизнесмены (или их подручные) или профессиональные преступники. Частным детективам отводили выдающуюся роль в осуществлении правоприменения, а в контроле над преступностью они играли гораздо большую роль, чем полиция. И, в отличие от реальной жизни, практически всех преступников ловили и воздавали им по заслугам. Еще одно исследование подтвердило эти открытия, а также выявило ряд новых способов искажения, типичных для детективных фильмов (R. Elias, 1986; J. R. Dominick, 1973).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: