Пути газетных текстов не во всем соответствуют стандартным картам дорог

Принцип построения статей в газетах в основном отвечает описанным нами правилам предварительного просмотра. Но надо учесть, что журналисты часто строят свои статьи по А-принципу, или в стиле перевернутой пирамиды. Иначе говоря, самую интересную информацию они размещают в начале. А затем постепенно разворачивают описание, вдаваясь в менее важные детали события или темы, освещаемой в статье. Так делается потому, что, если в последний момент происходит важное событие, которое надо осветить в издании, или появляется дополнительная реклама, издатель обрезает статью с конца, оставляя наиболее важное в ее начале. Поэтому, подробно его прочитав, вы получите достаточное представление о содержании публикации.

Во многих газетных статьях есть абзацы, состоящие из одного предложения. В таком случае целесообразность метода чтения только первых предложений абзацев оказывается под вопросом. Можно попробовать читать в них только первые строки, чтобы понять, стоит ли двигаться больше.

Всегда ли есть карта?

С годами я стала мастером предварительного просмотра. Я всегда просматривала бóльшую часть всех нехудожественных текстов, которые участники моих семинаров приносили из своих стопок «Прочитать». Исходя из своего опыта, возьму на себя смелость утверждать, что в 98 % случаев беглый взгляд позволяет проследить вполне понятную структуру. Если вы возьметесь читать неотредактированный текст, вам, вероятно, будет довольно трудно понять, как он организован. Но во всем, что публикуется в печатных и электронных журналах, газетах, инструкциях, пособиях по работе на компьютере и учебниках, структура, понятная при предварительном просмотре, будет прослеживаться и дальше.

Если вы пишете какие-то материалы для учебы или работы, то можете сделать свой текст более понятным для читателя, если сами его «предварительно просмотрите». Обратите внимание, сформулированы ли главные идеи в первых предложениях абзацев. Если нет, вы, возможно, запрятали их внутрь абзацев или вообще не назвали. После предварительного просмотра собственной работы вы, вероятно, захотите ее отредактировать.

Дайте себе оценку

Давайте оценим ваш нынешний уровень. Запишите или мысленно заполните пустое место в предложении:

Я _____________ читатель.

Меняется ли ваш уровень?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: