Заключение. Итак, к каким выводам мы пришли

Итак, к каким выводам мы пришли?.. Подводя итог данной работы, ни в коем случае не претендующей на научную глубину исследования, но все-таки проясняющей ситуацию вокруг поставленной проблемы хотя бы для самого автора, следует отметить:

1. Определяя круг наиболее актуальных экологических проблем, нельзя остановиться отдельно на нескольких. Как важнейшие, можно выделить, пожалуй, лишь направления, упуская из внимания которые, человечество ставит под угрозу сам факт своего существования. К таким группам можно отнести проблемы, связанные с наиболее жизненно важными природными ресурсами: воздух, вода, почвы…

2. Вспоминая историю нашего вопроса, можно сделать вывод, что экологические проблемы – вовсе не явление ХIХ-ХХ веков, а изначальное противоречие между человеком и окружающей его средой, берущее начало у самых истоков цивилизации и коренящееся в глубинах людской психологии.

3. Говоря о современном состоянии наиболее актуальных экологических проблем, можно подчеркнуть тот факт, что одновременно с их серьезнейшим обострением, наметилось общее стремление искать выходы из складывающейся, порой критической, ситуации.

4. А в этой связи, среди наиболее перспективных направлений природоохранной деятельности можно назвать различные общественные движения и межгосударственные акции, в силу своей неофициальности имеющие серьезное воспитательное значение.

В целом, автор хочет отметить, что главным итогом проделанной работы для него стало новое, более глубокое и одновременно более конкретное понимание остроты стоящих перед человеческой цивилизацией проблем.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006. - 270 с.

2. Кишенкова О.В. Новейшая история 9 - 11 классы: Методическое пособие / О.В. Кишенкова. - М.: Дрофа, 2001. - С.150-163.

3. Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2005.

4. Нижников С.А. Глобальные проблемы современности. Философия: курс лекций / С.А. Нижников. - М.: изд-во "Экзамен", 2006. - 383 с.

5. Человек и общество. Современный мир: Учебное пособие для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.И. Купцова. - М.: Просвещение, 2000.


[1] Философский словарь. С. 553. [10].

1 Видеофильм «На острове». Автор и режиссер – С. Сиденко, оператор – А. Максименко. – ТГТРК «Владивосток», 1998.

[2] Философский словарь. С. 553. [10].

1 Мир географии. Природа и цивилизация. С. 14-15. [1].

1 Природопользование. С. 15. [8].

1 Мир географии. Природа и цивилизация. С. 24-25. [1].

1 Мир географии. Природа и цивилизация. С. 32. [1].

1 География в школе. № 3. 1994 г. С. 23. [5].

1 География в школе. № 2. 1991г. [3]

1 Природопользование. С. 84. [8].

1 Основы учения о биосфере. С. 144. [2].

1 Природопользование. С. 28. [8].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: