Заложение ДНК церкви на встречах «Библейских Открытий»

Цель метода «Библейских открытий» привести человека, семью, или группу людей к открытию для себя Бога и Его пути спасения. Оптимальный размер группы библейских открытий – от 4 до 6 человек. Подотчетность в группе основана на послушании Слову Божьему и взаимном контроле этого послушания, о чем будет сказано ниже.

Если группа уже собирается, и кто-то хочет пригласить на занятие новых людей, то мы этого никогда не делаем. Мы предлагаем тому, кто хочет пригласить новичка, начать изучение Писания вместе с новичком с самого начала. Если этот человек не хочет быть руководителем во вновь образовывающейся группе, можно предложить ему кого-то из нашей лидерской команды, чтобы он стал наставником для новичка или нового сообщества, в котором находится человек.

Важно быть очень дисциплинированным и не позволять себе пропускать занятия. Не стоит ожидать, что каждая группа, с которой вы работаете, превратится в церковь. Такого не произойдет. Но это не значит, что можно останавливаться. Даже если группа будет расти, но в какой-то момент остановится, не переживайте. Просто важно задать вопрос – чему я научился из этого? Не стоит считать что успех, это если я добился результата в каждой группе. У Бога свои понятия успеха. Иисус предупреждал, что нас будут гнать, и тогда

важно идти на следующее место. Занятия лучше всего проводить раз в неделю. Не стоит говорить в начале занятий, что мы будем собираться на протяжении 15 недель (15 занятий) Мы предлагаем однажды встретиться. Если в конце собрания людям понравится, то можно задать вопрос: «Хотели бы вы встретиться на следующий раз?»

Модель первого собрания имеет следующий вид:

Сначала мы задаем по очереди каждому ученику три вопроса.

1) За что вы благодарны на этой неделе?

Ученики рассказывают, что же хорошего у них было на этой неделе. И такой вопрос закладывает элемент ДНК будущей церкви - молитву. В конце концов, когда ученики станут верующими, вы скажете им: «Вот точно так же, как раньше вы рассказывали друг другу, за что вы благодарны, точно так же молитва, это когда вы рассказываете об этом Богу».

Следующий вопрос:

2) Какие есть нужды у вас или у ваших знакомых?

Вы объясняете ученикам, что одна из причин, почему мы собрались, - чтобы помогать в наших нуждах друг другу. У кого-то сломалась машина и ему не доехать до работы. Это нужда. У кого-то соседка беременная и у нее возникли осложнения. Это тоже нужда. В конечном счете, когда ученики уверуют, это станет их молитвой заступничества, когда мы молимся за других.

Третий вопрос:

3) Можем ли мы как-то помочь друг другу в их нуждах? И группа размышляет, кто кому и как может помочь в их нуждах. И получается так, что ученики начинают служить друг другу внутри своего сообщества еще задолго до того, как они покаются и примут Иисуса спасителем. Это закладывает ДНК служения в будущую церковь..

Теперь идут два вопроса, формирующие подотчетность в группе:

1) Кому вы пересказали прошлый урок? Как у вас это получилось?

Этот вопрос закладывает ДНК благовестия, мы мотивируем учеников Христа делиться тем, что они получили от Бога из Слова и благодаря этому они будут учиться стабильно сеять Божьи семена с самых первых занятий, в последствии принося много плода.

Еще один вопрос подотчетности:

2) Как вы применили то, что вы узнали на прошлой неделе?

Мы не хотим быть только слушателями Слова Божьего, но исполнителями, поэтому таким вопросом закладываем в учеников ДНК повиновения Иисусу.

Далее мы начинаем процесс изучения Божьего Слова методом трех колонок.

Когда мы выписываем текст в первую колонку, то прочитываем его от 3 до 7 раз и это помогает нам запоминать наизусть места писания. Во вторую колонку мы записываем текст своими словами так, как мы его поняли. В первой и второй колонке мы как бы слушаем Бога, Его слово, а в 3й колонке мы учимся из того, что Он нам говорит.

После записи текста начинается время общения в группе. Очень важно запомнить раз и навсегда. Ни в коем случае не позволяйте себе учить этих людей или объяснять им, что там написано. Наша задача – не объяснять Писание, а педставить Его для самостоятельных библейских открытий. И можно подумать, ну как же человек сем поймет сложные стихи из библии? И ответом на вопрос будет то, что мы просто не используем сложные места из Писания на первых уроках, давая возможность им самим открыть для себя Бога. И мы читаем с ними основные, самые простые места из Библии от сотворения до Христа с акцентом на качества Бога. С новообращенными мы читаем отрывки с повелениями Иисуса Христа. И здесь мы учимся, как повиноваться тому, что сказал нам Иисус Христос. Не забываем, что третья колонка необходима для повиновения. Очень важно все внимание учеников концентрировать на тексте из Библии, а не на ваших мнениях.

. Теперь мы просим кого-нибудь прочитать текст из библии вслух, а потом пересказать текст своими словами. Если кто-то начнет учить, сразу же остановите его.

Задача учителя – отвечать на вопросы, но в этом методе мы не учителя. Наша задача, как направляющего, - задавать вопросы. Поэтому стоит выучить один важный вопрос: «Где в ЭТОМ тексте вы нашли то, что вы сказали» Как только кто-то из учеников начинает уводить процесс общения в сторону от Писания или учить по-своему, руководитель задает такой вот простой вопрос. И ученик может сказать,- Ну я так научен или раньше я слышал, что вот так правильно. Можно сказать, что это хорошо и об этом будет интересно поговорить, но потом. А сегодня у нас время для того, чтобы попытаться понять, что же Бог говорит вот в этом месте Писания. И ученик скажет, что есть другое место писания в котором говорится что-то другое? Отвечаем, что да, вы правы, но сегодня мы разбираем именно этот текст. Наша задача, научить группу концентрировать все внимание именно на этом тексте из писания. Задавая такой вопрос всякий раз, когда кто-то будет пытаться увести группу в сторону, вы увидите, на сколько быстро группа научится самоисправлению. Уже через пару уроков каждый начнет сам задавать этот вопрос друг другу: «Где в этом месте вы видите то, что вы сейчас говорите?» Этот вопрос закладывает главную ДНК, когда группа исправляет сама себя. И если группа научится самоисправлению, в будущем у нее не возникнет вопросов ни с руководством ни с доктринальным учением ни с ересями, потому что они научились быть послушными тому, что они изучают.

Теперь мы просим каждого ученика по очереди пересказать текст своими словами. Если ученик пересказывает текст своими словами точно так же, как он записан в Библии - скорее всего он не пытался понять его. Тогда наша задача попросить его закрыть Библию и спросить, что же он запомнил и как понял это место из Писания. Конечно, как только ученик начнет говорить что-угодно, не связанное с этим местом, то мы не забываем задать наш главный вопрос. Потому что всегда будут появляться такие люди среди учеников, которые будут всегда пытаться увести групу в сторону. Но через пару занятий они поймут, что вы не собираетесь отклоняться от Писания ни на шаг, и уже сами ученики начнут задавать этот вопрос друг другу, исправляя себя.

Далее мы задаем вопрос: Что здесь говорится о Боге? Когда люди ответят, мы спрашиваем: Если это правда, то как мы будем повиноваться Богу? Конечно, многие могут начать говорить, что я не верю в Бога и поэтому не могу отвечать на такой вопрос. Но мы предлагаем им просто поразмышлять: Давайте представим, что есть Бог и если это на самом деле правда., то как вы думаете, в таком случае мы бы смогли повиноваться Богу? Это заставляет людей задуматься, а что если Бог есть на самом деле… Правильно ли я поступаю в таком случае?

После разбора Слова мы не забываем спросить: «Кому вы пересказали прошлый урок?» Можно даже записывать имена тех людей, кому ученики будут готовы пересказать сегодняшний урок, чтобы на следующей встрече спросить: Коля, ну как, у тебя получилось рассказать прошлый урок Марии? Ты ведь собирался его пересказать ей. Он может ответить: -Ну на самом деле мне не удалось рассказать Марии. -Ничего страшного. А на этой неделе ты попробуешь пересказать? То есть мы не унижаем людей и не ругаем их, мы просто вдохновляем их пока что они обычные мирские люди. Сообщества людей, к которым мы идем, чтобы привнести Писание в их жизнь, это неверующие люди. Поэтому нам не стоит ожидать от них, что они будут вести себя, как верующие. Они встали на путь ученичества и будет разумно ожидать от них поведения неспасенных людей. То-есть даже нецензурные выражения, которые мы услышим, проводя время с учениками, не обрекут этих людей на страдания в аду. Они и так не верующие и уже обречены на страдания. Истинному миссионеру важно проявлять долготерпение. Ничего страшного, что они так себя ведут, ведь это их мир и они вам о нем рассказывают. Они пустили вас в свое общество и это привелегия, быть там светильником. Если миссионер это понимает, то не его задача заставлять людей вести себя по христиански. Это слишком легкая задача и так учат в обычных церквях. Не наша цель, чтобы они в при нас вели себя правильно, а после встречи опять становились самими собой. В библии это называется лицемерие. Поэтому будем позволять им быть такими, какие они есть, и помогать им открывать для себя Бога. Дух Святой пришел, чтобы обличить мир о грехе. Это не наше дело. Конечно, важно понимать, что мы, как свет для них, не должны теперь тоже использовать всякие словечки, но быть примером человека, которым Бог хочет видеть каждого из нас.

Далее на встрече идет повторение прошлого урока: что вы изучали на прошлой неделе, что изменили в себе, кому пересказали прошлый урок? Парактика показывает, что если человека с самых первых дней научить методу библейских открытий, то до конца жизни он будет изучать Писание с помощью трех колонок, оставаясь верным Божьему слову и не уходя в ереси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: