По освоению курса студент должен

Программа курса

«Философские и психологические проблемы творчества»

Задачи курса

- выявить ключевые философские проблемы в объяснении творчества;

- показать субъективно-психологические условия творчества;

- развернуть основания творчества и показать его природу;

- показать генезис творческой способности человека.

По освоению курса студент должен

- понимать всеобщие формы осуществления творческого процесса;

- знать существующие в философии и психологии проблемы в объяснении творческого процесса;

- быть знакомым с формами и методами научного творчества;

- уметь анализировать творческий процесс в единстве его объективного содержания и субъективных способностей;

- овладеть навыком элементарной культуры творческого мышления.

Курс предполагает содержательный анализ следующих проблем: творчество как основа человека, как основание и способ бытия культуры; предметно-практическое преобразование действительности как творение форм культуры; единство предметно-преобразующей деятельности и творческих способностей человека; идеальная форма деятельности; мышление продуктивное и репродуктивное; возможность и действительность самоизменения мысли; свобода и творчество; полагание абсолютной границы бытия (предела) как условие свободного проявления мышления; основания и условия самостоятельности мышления.

Освоение содержательного состава этих проблем дает магистранту возможность сознательно опираться на философские и психологические представления о сущности творчества в различных формах своей деятельности, в первую очередь научной. В контексте этого анализа магистрант должен будет понять природу творчества и генезис творческой способности; получить представление о творческих методах мышления и методических средствах осуществления творческого процесса. Одновременно магистрант входит в элементарную культуру творческого научного мышления и получает возможность анализировать научно-творческий процесс в единстве его объективно-мыслительного и субъективно-психологического содержания.

Целью преподавания курса является развернуть в сознании студента различные представления о творчестве и показать ключевые проблемы этого процесса как они проявляются в философии и психологии. В связи с этим в курсе исследуются два аспекта процесса творчества: творчество как объективный процесс и творчество как субъективная деятельность. Оба эти аспекта раскрываются через различные концепции творческого процесса с последующим синтезом их философских и психологических оснований. Такое вхождение в проблематику курса выступает одновременно и формой освоения (и присвоения) творческой способности.

Программа содержит четыре модуля, каждый из которых представляет совокупность внутренне объединенных проблем как некое тематически целое. Такое расчленение программы создает прозрачность всего содержательного состава курса и тем самым создает для магистранта определенное ориентирующее условие для самостоятельной работы, обеспечивая одновременно возможность контроля и самоконтроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: