Продуктовая инновация включает получение нового продукта или услуги с целью удовлетворить определенную потребность на рынке.
Процессная инновация означает новые элементы, введенные в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.
Продуктовые инновации имеют рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном внутренними факторами и диктуются, главным образом, соображениями эффективности. Другими словами, продуктовые инновации требуют, чтобы организации ассимилировали модели потребностей покупателей (пользователей), соответствующий дизайн. Процессные инновации требуют, чтобы организации применяли новую технологию для улучшения эффективности производства и коммерциализации продукта.
Заметим, что производственные инновации могут быть как продуктовыми, так и процессными, в то время как управленческие инновации являются преимущественно процессными.
|
|
4. Причина возникновения.
Реактивные инновации (РИ) - это обеспечивающие выживание фирмы инновации как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, т.е. РИ фирма вынуждена произвести вслед за конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке.
Стратегические инновации (СИ) - это инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть
ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
По месту и роли в процессе производства.
Основные продуктовые инновации создают новые рынки и лежат в основе новых отраслей, дополняющие продуктовые - расширяют рынок в соответствующих областях.
Основные технологические инновации - составляют базис крупных технологических систем, дополняющие технологические - развивают имеющиеся базисные технологии. Данная классификация предложена Ван Дейном, Нетрудно видеть, что классификация по данному признаку перекликается с классификацией по рыночному признаку.