Й этап (1-6-й дни) - этап адаптации

Здесь необходимо как можно быстрее:

- познакомить детей;

- разобраться в их личностных особенностях;

- сплотить коллектив через совместную деятельность;

-- увлечь их перспективой предстоящей жизни в лагере;

- закрепить освоение режимных моментов;

- выбрать органы самоуправления и структурировать отряд (поделить на группы, звенья, команды и т. п.);

- провести как можно больше творческих дел, не требующих особенно тщательной подготовки;

- организовать по возможности успех отряда на общелагерных мероприятиях;

- стимулировать доверие и доброжелательность в коллективе.

Й этап (6-12-й дни) - этап индивидуализации

На этом этапе необходимо:

- создать условия для самореализации и творческого самовыражения детей;

- целенаправленно работать над положительным климатом и благополучными отношениями в отряде (то есть проводить внутриотрядные дела и формировать внутриколлективные традиции: особые «Огоньки», веселые «кричалки» и т. п.);

- каждодневно организовывать деятельность для проявления интересов разных детей: интеллектуальную, спортивно-туристическую, кружковую, досуговую;

- прогнозировать возможные конфликты, которые могут появиться, поскольку дети уже освоились и начали свободнее себя вести.

Й этап (12-18-й дни) - этап интеграции

На данном этапе необходимо:

- своевременно корректировать негативные психологические состояния детей;

- формировать положительные отношения между мальчишками и девчонками;

- оказывать реальную помощь в реализации личности ребенка, укреплять ощущение его нужности, полезности для всего коллектива;

- стимулировать и закреплять реальные достижения детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: