Проблема личности и уровни методологии науки
a. Личность – максимально сложная система по количеству элементов и связей между ними
b. Междисциплинарный статус
c. Неопределенность термина «личность» - разные акценты:
i. Структура (Джеймс, Фрейд, Берн)
1. Топология
2. Взаимодействие структур
ii. Функции
1. В статике (вообще) (Деятельность?, гуманисты)
2. В динамике (как изменяются) (Шибутани, Франкл)
Образы человека в науке и культуре
Наука | Культура | |
Специфика образа | Пункты Стремление к единой интерпретации Логика в доказательстве Опора на исследования | Выдумка Гиперболы-метафоры-прочие преобразования реальности Текст с множеством интерпретаций |
Достоинства | Проверяемость Фальсифицируемость Надежность Валидность | Интересно Воспринимается как цельный образ Внутренняя логика героя Находит отклик в читателе Личность постоянна в своих проявлениях, согласованность |
Недостатки | Несогласованность личности Не рассматривается биография личности | Непроверяемость Выдумка Несоответствие |