Порядок выполнения работы. 5.1. Двигатель по схеме треугольник в трёфазном режиме

5.1. Двигатель по схеме треугольник в трёфазном режиме.

Ознакомиться и разобраться с паспортными данными исследуемого электродвигателя. С учетом указанной номинальной скорости вращения определить число пар полюсов р обмотки статора. Собрать цепь, показанную на рис. 15.1.

Рис. 15.1. Включение двигателя по схеме «треугольник».

Выбрать амперметр, вольтметр и ваттметр на основе табличных значений величин для данного двигателя. Проверить расжатие тормоза для измерения нагрузки. Должен быть обеспечен холостой ход двигателя. Разобраться и включить счетчик оборотов. При соединении обмоток двигателя иметь в виду, что левый столбик из трех клемм можно считать их началами, а правый столбик из трех клемм (на корпусе двигателя) - концами. Проверить, чтобы был замкнут рубильник В.

Получив разрешение преподавателя, включить питание нажатием на стенде черной кнопки «пуск». Измерить и записать величины тока, напряжения и мощности. При измерении скорости вращения нажимать кнопки «1с», «сброс» и «пуск» на панели тахометра. Последние две при каждом измерении.

Проведя измерения в режиме холостого хода приступить к увеличению нагрузки на валу (М и Р2). При этом один из работающих должен отмечать показания амперметра, вольтметра и ваттметра с постоянной готовностью выключения питания. Второй работающий располагается на оси двигателя со стороны тормоза и очень плавно правой рукой затягивает зажимы тормоза, контролируя показания и положение динамометра. Необходимо убедиться путем нескольких включений, что вал двигателя вращается по часовой стрелке. В противном случае отключить питание и поменять местами два провода, подводимых к клеммам питания. Проверить результат. Динамометр должен быть направлен по касательной, перпендикулярно к радиусу из центра вала к точке присоединения динамометра. Целесообразно провести измерения при номинальной нагрузке и еще в 3÷6 точках ниже по нагрузке и при нагрузке 120% от номинальной.

Мощность на валу определяется как Р2=FR•2π nрот/60, где F - сила на динамометре в ньютонах; R - плечо ее приложения в метрах; nрот - скорость вращения вала в об/мин.

Если взять силу F в кг, радиус R=7 см, вести отсчет N на счетчике при t=l с, то выражение для Р2 упрощается – Р2=l,43•F1•N, где F1 - сила в кг; N - значение на шкале счетчика, Р2 - мощность на валу в ваттах.

Величина скольжения S определяется по выражению, приведенному выше в разделе 2.

Значение КПД может быть определено как • 100%, где Р2 – подсчитанная мощность на валу в ваттах;P1 - потребляемая двигателем мощность, выраженная как утроенное значение мощности, отсчитанной по ваттметру Рw.

Коэффициент мощности можно определить по измеренным значениям тока, напряжения и потребляемой мощности .

5.2. Двигатель по схеме треугольник в однофазном режиме.

Запустить двигатель в трехфазном режиме на холостом ходу (тормоз нагрузки отпущен). Когда режим установится, рубильником В разомкнуть цепь одной фазы. Провести измерение в этом однофазном режиме тока, напряжения, мощности и скорости вращения.

Увеличить нагрузку (тормозом) до величины примерно до силы и мощности в номинальном режиме и провести те же измерения. Для этих двух значений нагрузки определить: мощность на валу Р2, КПД η и коэффициент мощности cosφ.

Отключить питание схемы и отсоединить обмотки.

5.3. Двигатель по схеме звезда на холостом ходу.

Рис. 15.2. Включение двигателя по схеме «звезда»

С учетом разметки клемм на щитке двигателя, указанной в п. 5.1. провести соединение обмоток статора по схеме «звезда». Схема показана на рис. 15.2.

Провести измерение и определение тех же величин, что и в п. 5.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: