Оператор задания окна графического вывода – VIEW

Функция определения координат или цвета пикселя - POINT

Назначение: Определяет номер цвета пикселя или выдает его координаты.

Синтаксис: POINT(x,y)

POINT(<число>)

Если в функции POINT задается пара координат х и у, возвращается номер цвета пикселя с этими координатами. В том случае, когда координаты выходят из допустимого диапазона, выдается значение -1.

Функция POINT с аргументом <число> позволяет получить текущую координату курсора (варианты значений аргумента перечислены ниже).

Значение Возвращаемый результат
  Текущая абсолютная координата х
  Текущая абсолютная координата у
  Текущая относительная координата х в системе координат, задаваемой оператором WINDOW. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0)
  Текущая относительная координата у. Если оператор WINDOW не выполнялся, то возвращается значение функции POINT (0).

Функция определения кода и байт-атрибута символа –SCREEN

Назначение: Выдает код ASCII или байт-атрибут символа, высвеченного в заданной позиции.

Синтаксис: SCREEN (<строка>, <столбец>[, <флажок>])

Аргумент Описание
<строка> Числовое выражение, задающее номер строки, в которой находится символ
<столбец> Числовое выражение, задающее номер столбца, в котором находится символ.
<флажок> Числовое выражение. Если его значение не равно нулю, выдается байт-атрибут символа. Если значение нулевое или <флажок> отсутствует, выдается код ASCII этого символа

Каждый символ представляется двумя байтами: первый - байт-атрибут -содержит информацию о цвете, а второй - код ASCII отображаемого символа. Байт-атрибут имеет следующую структуру:

Бит Назначение

X....... Бит мерцания: символ мерцает, если бит равен 1

XXX.... Номер цвета фона

ХХХХ Номер цвета переднего плана. Старший бит - бит интенсивности свечения

Оператор задания окна графического вывода – VIEW

Назначение: Определяется окно графического вывода.

Синтаксис:

VIEW [[SCREEN] (xl,у1)-(х2,у2)(, [<цвёт>] [, <граница>]] ]

Аргумент Описание
SCREEN Данный аргумент указывает, что координаты по осям х и у являются абсолютными; вся графика выводится в пределах окна. Если аргумент SCREEN опущен, координаты точек становятся относительными, то есть отсчитываются от границ окна
(х1,у1)-(х2,у2) Аргумент задает прямоугольный участок экрана (окно) с координатами (xl, у1), (х2, у2) верхнего левого и нижнего правого углов, соответственно
<цвет> Аргумент определяет цвет фона, которым заполняется окно. Если аргумент опущен, окно не закрашивается
<граница> Если в качестве аргумента задано произвольное арифметическое выражение, окно окаймляется границей (если для этого имеется место). Если аргумент опущен, граница не вычерчивается

Используя оператор VIEW, можно задать ряд окон графического вывода в пределах физической области экрана. Когда такое окно определено, все графические операторы выполняются только в рамках границ этого окна и любая попытка выхода за эти пределы игнорируется. Использование окон графического вывода дает два преимущества:

• простоту изменения размера и расположения окна на экране;

• возможность очистки окна без воздействия на другие области экрана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: