- индивидуализации каждого бренда и
- отсутствии зависимости брендов друг от друга.
Примером успешного применения этой стратегии могут служить торговые марки «Вимм-Билль-Данн» с портфелем молочных продуктов и соков, РРВК с гаммой алкогольных напитков. Однако такой подход ведет к увеличению бюджета, который компания отводит для маркетинговых целей, прямо пропорционально увеличению количества брендов.
Разработка стратегии развития торговой марки предполагает учет следующих факторов:
- целевой группы;
- обещания-предложения, которое делает марка;
- аргументированного доказательства обещания;
- эффекта запланированных ассоциаций, которые должны быть сформированы у потребителя.
Однако выбор стратегии развития бренда не ограничивается определением архитектуры, а включает в себя еще и придание индивидуальности марке, без которой она не сможет быть успешной.
Вопрос 2. Стратегия развития торговой марки
Типология торговых марок основывается на характере взаимосвязи «марка-продукт» и фактически представляет собой систему взаимоотношений марки и продукта (товара, услуги) в стратегической перспективе.
Тип торговой марки отражает определенную стратегию развития самой марки. Определение типа торговой марки является одним из этапов процесса ее создания.