Методическое обеспечение практического курса
Разработанная тематика семинарских занятий предусматривает изучение, как теоретических, так и практических вопросов.
Основными задачами семинарских занятий являются:
· развитие способности применять теоретические знания на практике;
· развитие комплекса организаторских умений:
· овладение методами руководства игровой деятельностью дошкольников.
В соответствии с программой курса студенты изучают основные теории детской игры, психологические механизмы передачи детям игрового опыта в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, знакомятся с организацией и методами руководства игровой деятельностью дошкольников.
В процессе занятия создаются ситуации, где студенты ставятся перед необходимостью использования средств и методов руководства игровой деятельностью дошкольников при разработке отдельных теоретических и практических рекомендаций.
Большое место отводится при изучении курса выполнению студентами практических заданий, которые предполагают анализ и обобщение собранного во время практики материала. К таким заданиям относятся: составление схем развития игровой деятельности дошкольников, этапы обучения сюжетно-ролевой игре дошкольников.
|
|
Развитие профессиональных способностей осуществляется также посредством решения ситуационных задач, семинаров-брифингов, проведения деловых игр. Это стимулирует формирование коммуникативных умений, способность к прогнозированию и принятию нестандартных решений в моделируемых, а затем и в профессиональных педагогических ситуациях.
Семинар № 1 (1ч)
Тема: Историческое происхождение игры
1. Игра как особый вид деятельности сложившейся на определенном этапе развития общества.
2. Филогенез игры
3. История возникновения игрушки
Дополнительное самостоятельное задание:
Подготовить доклад на тему: «Игрушка в историческом прошлом»
(Древний Египет, Греция, Китай, Русь)
Литература
1. Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развития игровой деятельности дошкольников. Методическое пособие.-М.:Айрис-пресс, 2004
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Ж. Вопросы психологии 1966г. - №6.
3. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975г.
Семинар №2 (2ч)
Тема: Общие теории игры.
1. Зарубежные исследователи детской игры (К.Гросс, Г.Спенсер, К.Бюллер, Й.Хейзинг, Ж.Пиаже и др.)
2. Отечественный взгляд на развитие игровой деятельности (Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский идр.)
3. Значение игры для психического развития ребенка (Л.С.Выготский).
4. Идеи Л.А.Венгера о влиянии игры на развитие ребенка.
|
|
Дополнительное самостоятельное задание:
Составить сравнительную таблицу зарубежных и отечественных подходов к игровой деятельности детей
Литература
1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. №6. – 1966.
2. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М., 1978
3. Эльконин Д.Б. Об историческом возникновении ролевой игры. – М., 1990
4. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1995