Содержание учебной практики определяется выпускающей кафедрой строительства в соответствии с учебным планом и программой, с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику.
Во время учебной практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде реферата.
Примерные индивидуальные задания на вторую учебную практику:
1. Строительный комплекс России.
2. Научный подход к решению проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественных строительных материалов.
3. Перспективные направления использования различных видов бетона и железобетона и совершенствования их свойств.
4. Современные разработки промышленности вяжущих веществ.
5. Вяжущие вещества специального назначения с использованием техногенных отходов.
6. Заполнители для бетона.
7. Современные искусственные пористые заполнители для бетона.
8. Эффективные сухие строительные смеси.
|
|
9. Современные технологии применения сухих строительных смесей. Модификация сухих смесей, как эффективный путь управления их качеством.
10. Виды конструкционно-отделочных изделий из стекла.
11. Сравнительный анализ теплотехнических свойств зарубежных и отечественных теплоизоляционных материалов в плане соответствия требованиям СНиП и СП по теплотехнике.
12. Новые перспективные теплоизоляционные материалы и технологии их производства.
13. Новые научные разработки в области получения теплоизоляционных материалов на основе либо с использованием техногенного сырья.
14. Пеностекло на основе щелочных алюмосиликатных пород и отходов промышленности.
15. Теплоизоляционные материалы на основе жидкого стекла из силикат-глыбы и из микрокремнезема.
16. Отечественные и зарубежные современные стеновые материалы.
17. Отечественные и зарубежные современные кровельные материалы.
18. Основные свойства и преимущества полимерных строительных материалов.
19. Опыт применения полимерных строительных материалов.
20. Полимерные материалы и изделия для покрытия полов.
21. Полимерные материалы и изделия для внутренней отделки и облицовки стен и потолков, для наружной облицовки.
22. Виды и свойства современных отечественных и зарубежных отделочных строительных материалов.
23. Анализ возможности применения местных сырьевых ресурсов (Ставропольский край, республики Северного Кавказа) для получения отделочных материалов.
24. Геосинтетические строительные материалы: типы, функциональное назначение, преимущества применения.
25. Использование деревянных конструкций в современном малоэтажном строительстве.
|
|
26. Биоповреждения древесины и способы защиты от нее.
27. Перспективные технологии применения отходов древесины.
28. Сухие смеси на основе вторичного сырья и отходов промышленности.
29. Стеновой материалы на основе отходов промышленности.
30. Жидкие гидроизоляционные материалы (пропиточные, инъекционные, пленкообразующие, грунтовочные).
31. Пластично-вязкие гидроизоляционные материалы: обмазочные, обмазочно-уплотняемые, приклеивающие, шпаклевочные, герметизирующие.
32. Твердые и упруго-вязкие гидроизоляционные материалы (рулонные основные и безосновные, пленочные, штучные).
33. Листовые кровельные материалы (их виды, достоинства и недостатки, область применения).
34. Кровельные мастичные материалы.
35. Декоративные свойства изделий из природного камня.
36. Керамические материалы для внешней и внутренней облицовки зданий.
37. Керамические материалы и изделия специального назначения: керамическая черепица, канализационные и дренажные трубы, кислотоупорные изделия, санитарно-технические изделия.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа (НИР) обучающегося студента. В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, индивидуальные задания на которую выдаются студентам, имеющим склонность к проведению научных разработок. Задание по данной работе выполняется индивидуально или в форме групповой работы.
Тематика научно-исследовательской работы студента-практиканта определяется потребностью университета или кафедры в установлении и поддержании взаимовыгодных долгосрочных отношений с работодателями. Студенты могут участвовать в исследованиях по заданию организаций - баз практики.