Опрос как метод психолого-педагогического исследования - это

a) Метод сбора первичной психолого-педагогической информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования.

b) Способ получения информации о количественном и качественном изменении показателей деятельности и поведения психолого-педагогического объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов.

c) Получение первичной психолого-педагогической информации о состоянии общественного мнения, сознания и поведения людей на основе устного или письменного обращения к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание ответов на которые представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.

d) Выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы.

Операционализация понятия - это

a) Смысловое соотнесение между информационным запросом и полученным сообщением.

b) Смысловое соответствие тестовых индикаторов тем свойствам, которые они призваны зафиксировать.

c) Процедура перевода теоретических понятий в форму эмпирических показателей.

d) Обеспечение независимости смыслового значения информационного запроса от сопутствующих ему, дополнительных факторов.

Какой из критериев является основным в определении проблемы научного исследования?

a) Наличие научно-состоятельного и обоснованного предположения, предвидения хода и результата научного исследования.

b) Наличие возможности эмпирического исследования изучаемого процесса или явления.

c) Наличие обоснованного представления об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

d) Наличие объективно существующих противоречий, которые могут быть разрешены средствами науки.

Синтез как метод научного исследования - это

a) Мысленное конструирование понятий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых имеются прообразы в реальном мире.

b) Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

c) Реальное или мысленное объединение различных сторон, частей предмета в единое целое.

d) Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого процесса или явления с одновременным выделением в нем интересующих познающего субъекта свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: