Пример положительного суждения

Отношение к воспитаннику как к субъекту педагогического процесса является основой личностного подхода. Воспитанник является субъектом, потому что он активно воспринимает, направленные на него воздействия или сопротивляется им. Каждый человек уникален и неповторим, что требует от воспитателя индивидуальных способов взаимодействия. Кроме того ребенок может с разной степенью самостоятельности ставить и осуществлять цели свой деятельности, а на определенной ступени своего развития воспитанник начинает заниматься самовоспитанием и самообразованием.

…..

Пример отрицательного суждения.

Личностный подход в педагогическом процессе вряд ли возможен. Ведь ребенок является объектом в силу того, что он слаб и беспомощен, нуждается в опеке, охране от проблем, и трудностей. Воспитание и обучение – процессы целенаправленные, но цели в своем подавляющем большинстве определяет не сам ребенок…………..

5. Отражение диалектического материализма в педагогике.

Доказательство противоречивости педагогического процесса, его парадоксальности ( парадокс – неожиданное, противоречащее здравому смыслу явление, не соответствующее общепринятым предписаниям).

В парадоксе всегда скрыт какой то неизвестный здравому смыслу механизм, поэтому здравый смысл не может примириться с парадоксом, он не улавливает отраженную в парадоксе закономерность (объективную связь между явлениями или сторонами самого явления), тем самым отрицая противоречивость педагогического процесса и необходимость постижения педагогической теории.

Например, чем менее активен педагог, тем выше результативность его работы.

Позитивные суждения.

1. Смотря, что считать результатом. Если результатом воспитания считать не только внешние показатели (место в конкурсе, внешний вид учащихся, дисциплина), а личностные изменения, то понятно, что отношение к миру и самому себе воспитывается медленно и результаты не сразу заметны.

2. Это утверждение можно истолковать и как необходимость такой организации активности детей, при которой влияние педагога происходит косвенно и дети не будут чувствовать себя объектами влияния педагога. Он руководит как можно более незаметно, предоставления воспитанникам постепенно возможность действовать самим, уходя в сторону.

3. Обыденное педагогическое сознание, здравый смысл не хотят постигать противоречивость педагогического процесса и упрощают объяснения и действия педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: