По изучению дисциплины. Дисциплина «проблемы модернизации экономики России» относится к дисциплинам по выбору для специальности «экономика и управление на предприятии (таможне)»

Дисциплина «Проблемы модернизации экономики России» относится к дисциплинам по выбору для специальности «Экономика и управление на предприятии (таможне)». Ее предмет тесно связан с содержанием таких дисциплин, как «Экономическая теория», «История экономики», «История экономических учений», «Проблемы государственного регулирования экономики», изучаемыми студентами экономического факультета на 1-2 курсах. В ходе изучения дисциплины «Проблемы модернизации экономики России» студенты развивают, углубляют и конкретизируют свои экономические знания и аналитические навыки применительно к особенностям современной российской экономики. Успешное овладение программой курса служит одной из предпосылок для последующего изучения ими других дисциплин экономического цикла: «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Мировая экономика», «Финансы, денежное обращение и кредит» и др.

Основное внимание в процессе изучения дисциплины уделяется анализу взаимосвязи экономической теории, политики и практики институциональной модернизации экономики. Программа курса позволяет достаточно подробно рассмотреть не только концептуальные основы, но и фактические результаты экономических реформ, осуществляемых в России, также в других постсоциалистических государствах. Отличительной особенностью дисциплины «Проблемы модернизации экономики России» является ее проблемный характер, стимулирующий познавательную активность обучающихся, развивающий их творческие и аналитические способности.

Знакомясь с наиболее актуальными социально-экономическими и политическими проблемами, студенты имеют возможность глубже осознать незавершенность рыночного реформирования экономической системы России, сформировать системное представление об ориентирах ее дальнейшей трансформации, роли государства и бизнес-сообщества в рациональной модернизации страны, эффективной интеграции отечественной экономики в мировой рынок.

Следует помнить, что в процессе изучения дисциплины нельзя ограничиваться учебниками и учебно-методическими пособиями, указанными в перечне основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к семинарским занятиям. С этим типом источников учебной информации студенты младших курсов, как правило, знакомы достаточно хорошо. Однако теперь им предстоит сделать свой выбор в пользу той или иной экономической парадигмы (концепции), претендующей на роль теоретико-методологической основы модернизации отечественной экономики. А для этого воспроизведения хрестоматийного знания явно недостаточно. Чтобы успешно решать более сложные познавательные задачи, студентам предстоит научиться систематически и вдумчиво работать с научными монографиями, сборниками научных статей, публикациями в научных журналах: «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Российский экономический журнал», «Общество и экономика», «Вестник МГУ», «Проблемы теории и практики управления», «Эксперт», «ЭКО» и др. Им предстоит самостоятельно искать свежую информацию на сайтах в Internet, периодической печати, в первую очередь, в газетах «Российская газета», «Экономика и жизнь», «Коммерсант» и др.

На семинарских занятиях от студентов потребуется умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, подкреплять теоретические обобщения и выводы ссылками на новейшие законодательные и нормативные акты, широко использовать статистические и фактические материалы. В целях более свободного владения понятийным аппаратом, обучающимся следует регулярно обращаться к словарям и справочникам, самостоятельно составить глоссарий. Наконец, большое внимание в курсе «Проблемы модернизации экономики России» отводится выполнению студентами тестовых упражнений, рефератов на заданную тему, иных индивидуальных творческих заданий, учитывающих специфику работы таможенных органов РФ.

ПРОГРАММА

дисциплины

ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Авторы-составители:

Владимир Николаевич Астальцев,

Валерий Григорьевич Наймушин


[1] Используются по выбору студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: