Методические рекомендации для студентов

Работа студентов по усвоению учебного материала по дисциплине «Социология безопасности» предполагает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу.

Аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях (лекциях, семинарских занятиях) под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом так же по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Для более качественного усвоения учебного материала по дисциплине студентам следует придерживаться следующих рекомендаций.

1. Перед началом изучения курса необходимо ознакомиться с программой курса и методическими указаниями по его изучению.

2. После каждой лекции необходимо доработать конспект, используя рекомендованные учебники и другие источники по теме.

3. При подготовке к практическим занятиям следует ознакомиться с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

4. Выступление должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

5. Самостоятельная работа студентов являются одними из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания учителей безопасности жизнедеятельности.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение студентами научным методом познания, углубленное и творческое усвоение программного материала;

- более полное и самостоятельное изучение программного материала с использованием экспериментальных методов исследования;

- обучение методикам и средствам самостоятельного решения научных задач и навыкам работы в научных коллективах; ознакомление с методами организации их работы, содействие успешному решению актуальных научных задач.

Самостоятельная работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедре, в учебных аудиториях, в библиотеке и в домашних условиях.

Руководство самостоятельной работой студентов осуществляет преподаватель, ведущий указанную дисциплину.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Социология безопасности», выполняемая во внеучебное время, организуется в форме:

- самостоятельной подготовки докладов по новым и актуальным разделам изучаемой дисциплины и смежных с ними наук;

- обзоров научных и научно-популярных журналов;

- участия студентов группами или в индивидуальном порядке в научно- исследовательской работе по тематике кафедры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: